СТАРТАПЫ

Илья Макаров: Не бойтесь и идите до конца столько, сколько сможете

О том, как превратить бизнес-идею в реально работающее решение, в интервью CNews рассказал Илья Макаров, генеральный директор Alytics.

CNews: Любой стартап начинается с идеи. Как вы пришли к решению создания Alytics?

Илья Макаров: Идея родилась из собственной потребности. Весь тот функционал, который заложен в Alytics, был необходим самим основателям и многим знакомым, кто занимался контекстной рекламой.

Попытка найти подобную систему на рынке оказалась тщетной. Некоторые подобия таких решений были только у нескольких агентств, но воспользоваться ими невозможно, если ты не являешься их клиентом. Да и уровень этих систем непригоден для использования сторонними потребителями. В итоге, мы решили, что систему нужно делать и выводить на рынок.

В результате была создана Alytics – платформа для умного управления контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google AdWords. Генеральная философия Alytics – управлять контекстной рекламой так, чтобы получать максимально возможное количество конверсий от вложений в контекстную рекламу. Фактически, улучшать основные бизнес-показатели: количество продаж и их себестоимость, объем выручки и прибыли, а также возврат инвестиций (ROI).

Мы постарались реализовать три основные возможности. Во-первых, это сбор и анализ основных бизнес-показателей и данных по продажам по каждому ключевому слову и объявлению. Во-вторых, предоставление функционала по управлению ставками для достижения максимального результата по этим показателям. И в-третьих, автоматизация сбора из контекстной рекламы низкочастотного трафика для проектов с большой товарной номенклатурой.

Сегодня Alytics собирает и анализирует статистику по каждому ключевому слову и каждому объявлению - сколько было привлечено клиентов; сколько стоит каждый привлеченный клиент (CPA); процент конверсии (CR); объем выручки (Revenue); валовая прибыль (Gross Profit). Анализируя эти показатели, рекламодатель может тратить деньги на рекламу более эффективно. В систему встроены пользовательские правила управления ставками и удержание позиций.

На основе выгрузки товарных предложений Alytics умеет создавать и поддерживать в актуальном состоянии рекламные кампании, завязанные на каталоге товаров. Собирать максимально целевую аудиторию за счет нескольких тысяч низкочастотных запросов. В Alytics встроен функционал, который позволяет генерировать объявления для каждой карточки товара; выключать объявления для тех товаров, которых нет в наличии; возобновлять показ объявления, если товар появился в наличии; актуализировать информацию о товаре в объявлении: например цену или условия доставки.

CNews: Кто финансировал проект?

Илья Макаров: На первом этапе платформа разрабатывалась на собственные средства основателей. В середине 2012 г. команда получила инвестиции от бизнес-ангела Вячеслава Давиденко, а в начале 2013 г. от бизнес-ангела №1 в России Игоря Рябенького и фонда Moscow Seed Fund.

CNews: Что выбрали в качестве платформы для разработки решения?

Илья Макаров: В основе продукта лежат Open Source платформы, библиотеки и фреймворки. Из числа наиболее значимых стоит выделить Rabbit MQ, Postgres, Nginx, Redis, Django. Выбранные компоненты программной системы основаны на мировых стандартах, они реализуют новейшие из современных технологий. При выборе очень важным фактором для нас было то, что все они широко используются и поддерживаются мировым компьютерным сообществом, что позволяет нам легко находить решения поставленных задач.

CNews: Получали ли вы поддержку от Open Source-сообщества?

Илья Макаров: К сожалению нет. А хотелось бы.

CNews: Сколько пользователей у вашего решения сегодня? И как вы оцениваете перспективы на 3-5 лет?

Илья Макаров: На август 2013 г. к нашей системе подключено несколько сотен рекламодателей и несколько десятков платных пользователей. Суммарный рекламный бюджет, который находится под управлением системы, составляет 15 млн.руб.

Система Alytics запущена и развивается на самом перспективном рекламном рынке – рынке контекстной рекламы. Этот рынок в России растет в среднем по 30-40% в год и в ближайшие 5 лет сохранит такие темпы развития. Цель нашей работы неизменна - развивать функционал по оптимизации показателей конверсии. Потенциал рынка в ближайшие 3-5 лет составит от 30 до 60 тысяч потенциальных рекламодателей, нуждающихся в подобной системе. Для Alytics поставлена амбициозная задача – стать лидером этого рынка.

CNews: Что бы вы могли посоветовать начинающим разработчикам, исходя из своего опыта?

Илья Макаров: Нужно помнить три главные вещи.

Во-первых, собирайте вокруг себя сильную команду.

Во-вторых, если выбрали какой-то рынок, то изучите его хорошенько. Многие стартапы, особенно основанные молодыми выпускниками, терпят неудачи из-за того, что не понимают рынок, на котором работают.

В-третьих, не бойтесь и идите до конца столько, сколько сможете. Только трудовые усилия приводят к успеху.