Microsoft откроет код фреймворка для построения облаков

ПО Свободное ПО Открытое ПО
, Текст: Любовь Касьянова
Microsoft планирует выпустить в открытый доступ фреймворк Orleans, который используется для разработки облачных сервисов, к примеру - бэк-энда популярной компьютерной игры Halo 4.

Microsoft планирует выпустить в открытый доступ фреймворк Orleans, созданный группой исследователей eXtreme Computing Group в подразделении Microsoft Research и рассчитан на построение облачных сервисов с нагрузкой в миллионы пользователей. В основе Orleans лежат технологии .NET. Фреймворк разработан таким образом, чтобы его могли использовать разработчики, не имеющие опыта построения высоконагруженных облаков.

На фреймворке можно создавать облачные сервисы статистики (к примеру, социальные графы), сервисы аналитики в реальном времени, а также интерактивные сервсисы развлечений. Технология позволяет одновременно работать с многими типами устройств, включая смартфоны и сенсоры устройств IoT.

Фреймворк Orleans был использован для построения ряда сервисов на базе Windows Azure, включая бэк-энд игры Halo 4. Первая публичная демонстрация технологии была проведена в апреле 2014 г. и получила много одобрительных откликов. Halo 4 использует фреймворк для ведения статистики присутствия игроков на серверах (отслеживание всех сессий игры, всех игроков и игровых статусов в каждой сессии) и внутриигровой статистики (к примеру, отслеживание того, где, когда и из какого оружия был произведен выстрел).

Также облако на базе Orleans отслеживает достижения и информацию о перемещении игроков и выводит ее в интерфейсе Halo Waypoint, который виден любому участнику игры, объяснил Хуп Сомуа (Hoop Somuah) из команды разботчиков Halo Cloud Services. «Ежесекундно нам приходится обрабатывать сотни тысяч обновлений для миллионов игроков, и при этом выводить информацию на нужное устройство в нужное время», - описал он ситуацию, выступая на конференции Microsoft Build.

Сомуа назвал Orleans «нативной облачной программной моделью, которая позволяет строить сервисы с нуля с учетом того, что в будущем они станут облачными».

В отличие от аналогичных фреймворков, к примеру, Google App Engine, Orleans является асинхронным и в то же время однопоточным, в результате чего разработчикам не приходится заботиться о параллельных процессах, блокировках или режиме конкуренции - концептах, затрудняющих параллельное програмирование.

В Microsoft Research планируют открыть код фреймворка под лицензией MIT. Код будет опубликован на сайте GitHub в начале 2015 года. Microsoft решила не пользоваться собственным открытым репозиторием - CodePlex, так как планирует принимать исправления и дополнения к фреймворку от сообщества.