Universal Partner

ОАО «Русские WEB-Ресурсы»

Алексей Рубцов: Российский бизнес на пути к использованию торговых систем

Алексей Рубцов 
В интервью CNews.ru Алексей Рубцов, генеральный директор «ОАО Русские ВЕБ ресурсы», рассказывает о сегодняшних тенденциях российского B2B-рынка, его проблемах и достижениях, а также о новом проекте своей компании — портале UniversalPartner.ru, основная задача которого — обслуживание бизнес-коммуникаций малого и среднего бизнеса Китая и России.

CNews.ru: Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском рынке межкорпоративной торговли (B2B)? Можно ли с уверенностью говорить, что такой рынок в России уже сформирован, или это произойдет лишь в отдаленной перспективе?

Алексей Рубцов: Можно говорить о том, что в России сейчас идет очень интересный процесс формирования рынка. С одной стороны, явно опережающими темпами идет формирование инфраструктуры в виде B2B-сервисов разнообразных проектов, а с другой — все большее количество предприятий так или иначе начинают использовать интернет в своей деятельности. Вопрос лишь в том, насколько предлагаемые сервисы будут востребованы российскими предприятиями. Сейчас можно говорить о том, что основная масса еще не готова к полноценному использованию торговых систем. При этом каталоги товаров, доски объявлений по спросу и предложению уже находят свою аудиторию.

CNews.ru: Какая динамика наблюдается в этом секторе рынка? Каков общий объем рынка, по вашим оценкам, и какими темпами он будет расти в ближайшее время?

Алексей Рубцов: Если говорить о тенденции развития, то она явна положительная, о чем говорит и практика нашего проекта UniversalPartner.ru . Нет оснований не согласиться с оценками, что в 2002 году объем рынка превысит $1 млрд. При этом, по моему мнению, корректная оценка объемов затруднена. Что понимать под оборотом — сумму средств, прошедших через торговые системы, или суммы спроса или предложения? Не открою никакого секрета, если скажу, что значительная доля сделок, инициированная средствами e-commerce, в дальнейшем уходит в традиционную среду.

CNews.ru: Что, на ваш взгляд, сдерживает развитие B2B-торговли в России — отсутствие жесткой законодательной базы, недоверие топ-менеджеров компаний к новым формам ведения бизнеса, недостаточная развитость IT-инфраструктуры?

Алексей Рубцов: Можно согласиться со всеми перечисленными вами факторами, все они в той или иной степени влияют на развитие электронной коммерции. Для нас, для проекта UniversalPartner.ru, по-настоящему этот рынок начнет развиваться лишь тогда, когда малый и средний бизнес, наконец, массово получит дешевый доступ к использованию достижений высоких технологий, поймет прямую выгоду для себя и, наконец, научится эту выгоду извлекать. Пока же основная масса предприятий, которые, так или иначе, вышли в интернет, рассматривают данную среду прежде всего как информационное пространство для продвижения товаров и услуг, а не как средство для высокоэффективного ведения бизнес-операций. Конечно, не подвергается сомнению тот факт, что основные обороты e-commerce приходятся на крупные компании, корпоративные или отраслевые площадки, это общемировая практика. Да и ожидания в России на рост оборотов B2B в значительной степени связаны с планами Газпрома и РАО ЕС. Такие крупные компании будут естественными локомотивами, которые позволят продвинуть решение многих проблем — в области законодательства, развития инфраструктуры, доверия менеджеров и квалификации сотрудников. И, соответственно, способствовать внедрению B2B-технологий в малом и среднем бизнесе.

CNews.ru: Расскажите о том, как зарождался портал UniversalPartner.ru. Каков, по вашим расчетам, срок окупаемости этого проекта?

Алексей Рубцов: Портал UniversalPartner.ru родился из красивой идеи создать интернет-мост между Россией и Китаем. Торгово-экономические связи между Россией и странами Азии имеют значительные масштабы и колоссальный потенциал для развития. Десятки тысяч предприятий, являющихся реальными и потенциальными участниками международного торгового сотрудничества, географически удалены друг от друга на десятки тысяч километров, плохо структурированы, испытывают острый дефицит информации друг о друге, сталкиваются с языковым барьером. Электронная В2В-коммерция, которая могла бы стать идеальным решением этих проблем, пока находятся на начальном этапе развития, как в России, так и в большинстве азиатских стран, и ниша обслуживания торгово-экономических связей между ними еще не занята. Заполнит ее в ближайшее время портал UniversalPartner.ru.

К весне 2003 года мы планируем выйти на операционную рентабельность, а срок окупаемости проекта, по нашим расчетам, составляет 2 года.

CNews.ru: Какие направления вы считаете приоритетными для развития вашего бизнеса?

Алексей Рубцов: Основное направление я бы сформулировал кратко: обслуживание бизнес-коммуникаций малого и среднего бизнеса Китая и России. Проект UniversalPartner.ru является отличным высокотехнологичным инструментом для решения основной задачи. Предлагая внешне простые и понятные решения, мы выполняем заказы по поиску партнеров, организации бизнес-встреч, переговоров, презентаций для российских и китайских предприятий, заинтересованных в двустороннем сотрудничестве.

Из вышесказанного вытекает еще одно направление нашей деятельности — отраслевые интернет-ярмарки и презентации. Скоро мы запускаем специальный проект http://www.tradeshow.ru/. Практика показывает, что простые решения, такие как http://cetra.universalpartner.ru/ или http://fair.universalpartner.ru/, работают, с одной стороны, на текущие задачи предприятий по поиску новых партнеров, а с другой — на поэтапное вовлечения предприятий в процессы e-commerce.

Еще одним направлением нашей деятельности является сотрудничество с организаторами выставок. Решение на базе UniversalPartner.ru позволяет создавать выставочные каталоги с представлением не только компаний-участников http://mosprom.universalpartner.ru/, но и товаров с полноценными иллюстрациями и описаниями. При этом компании-участники выставки автоматически получают доступ к основным сервисам электронной коммерции.

В качестве еще одного направления выделю продажу программно-аппаратных решений на основе платформы Sunrise, на которой собственно и построен проект UniversalPartner.ru.

CNews.ru: Какими темпами растет количество пользователей вашего портала? Каково соотношение между частными и корпоративными клиентами?

Алексей Рубцов: Проект ориентирован исключительно на корпоративных клиентов. При этом нашу аудиторию можно разделить на три основные группы: посетители, пользователи и клиенты. Посетители используют портал как удобный информационный источник. Пользователи проходят регистрацию и получают доступ к дополнительным сервисам портала. Любой зарегистрированный пользователь может бесплатно осуществить регистрацию предприятия, а также получить целый ряд дополнительных услуг. За последние полгода активной работы на портале зарегистрировались более 2000 пользователей. Клиентам нашей системы доступны платные сервисы: электронный каталог товаров, корпоративный веб-сайт и корпоративная торговая система.

CNews.ru: Насколько популярной является услуга создания собственного корпоративного веб-сайта?

Алексей Рубцов: Корпоративный веб-сайт — одна из самых востребованных услуг проекта, прежде всего китайскими предприятиями. В качестве характерных примеров приведу Московское представительство компании Shanghai Mitsubishi Elevator Co., Crown Lotus International Ltd., Европейско-Китайский центр культуры и предметов искусства www.art-of-china.com и др.

Сейчас наша система предоставляет своим участникам бесплатный сервис — создание на портале сайта, включающего разделы: о компании, профиль, товары, услуги, закупки, партнерство.

CNews.ru: Чем отличается UniversalPartner.ru от других аналогичных B2B-проектов?

Алексей Рубцов: Прежде всего, следует отметить направленность проекта на установление деловых отношений между российскими предприятиями и компаниями из стран азиатско-тихоокеанского региона. Как одно из проявлений этой специфики — поддержка в системе русского, английского и китайского языков. Причем языковая поддержка бизнес-информации осуществляется на основе сквозной мультиязычной технологии. Т.е. все страницы портала, ориентированные на представление коммерческой информации, имеют версии на трех языках.

Кроме того, учитывая реалии российского и китайского бизнеса, в системе не предусмотрено открытой торговой площадки. Оптовая торговля в России не стремится стать «прозрачной», поэтому в системе UniversalPartner предусмотрено две модели взаимодействия продавцов и покупателей, ориентированные на существующие способы ведения бизнеса. Первая модель обеспечивает «первое знакомство» поставщика и покупателя и реализована путем предоставления возможности создания и публикации «Электронного каталога товаров поставщика». Вторая модель обслуживает предконтрактную и постконтрактную обработку заказов — это сервис «Корпоративная электронная торговая система». Данный сервис предназначен для поставщиков и обеспечивает возможность работы с каждым покупателем в отдельности — от предоставления персонального прайс-листа до конфиденциального проведения переговоров. Указанные сервисы портала представляют собой решения, построенные на ASP- технологиях. Таким образом, все заботы, связанные с выбором аппаратно-программной платформы, установкой, обслуживанием и защитой серверов, берет на себя поставщик решения — компания «Русские ВЕБ ресурсы». Такая форма обслуживания позволяет нашим клиентам сократить до минимума издержки по представлению и реализации товаров.

Отдельно следует отметить, что мы предлагаем нашим клиентам не только инструменты электронной коммерции, но и полный комплекс услуг, связанных с поддержкой бизнеса: поиск партнера, организация бизнес-встреч, маркетинговые исследования, консалтинг и др.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS