Обозрение подготовлено

версия для печати
Андрей Суходольский
Смарт Телеком

Андрей Суходольский:

Петербургские телеком-компании «второго эшелона» опережают крупных игроков по динамике

На вопросы CNews ответил генеральный директор «Смарт Телеком» Андрей Суходольский.

CNews: Какие тенденции на телеком-рынке Санкт-Петербурга вы могли бы отметить в числе ключевых?

Андрей Суходольский: В настоящее время наблюдается дальнейшее смещение потребностей корпоративных клиентов в сторону получения комплексного пакета телекоммуникационных услуг от одного оператора (провайдера). Еще один значимый тренд — это существенный рост потребления интернет-трафика за счет распространение услуги широкополосного доступа, за счет развития домовых сетей.

На мой взгляд, становится достаточно заметной тенденцией то, что у компаний «второго эшелона», к которым я отношу нашу компанию, «Ланк Телеком», «Северен Телеком» и «ВестКолл», динамика роста бизнеса выше, чем у лидеров рынка. За счет оперативности и большего внимания к потребностям каждого клиента компании «второго эшелона» научились убеждать клиентов сотрудничать именно с ними

CNews: Может ли проникновение московских операторов на рынок Санкт-Петербурга существенно повлиять на расстановку сил на этом рынке?

Андрей Суходольский: Московские компании присутствуют на  петербургском корпоративном рынке фиксированной связи достаточно давно. Что же касается прихода новых  компаний, то значительных событий здесь вряд ли стоит ожидать. Рынок Санкт-Петербурга — высоконкурентный, поэтому оптимальный путь развития для «москвичей» — это покупка существующих петербургских операторов. Московские операторы обладают большим ресурсом и опытом консолидации. В части домашних сетей ситуация северной столицы повторит опыт Москвы — они будут укрупняться.

CNews: Как вы оцениваете перспективы развития WiMax в нашей стране?

Андрей Суходольский: В условиях города Санкт-Петербурга на сегодняшний день, по-моему, не наблюдается особых преимуществ. Технология WiMax — еще один способ доступа к клиенту, еще одна технология доставки услуги к конечному потребителю. Она предполагает строительство полноценной сети в городском или даже в федеральном масштабе, что требует привлечения значительных финансовых и административных ресурсов. Мне кажется, что сегодня не наблюдается особых преимуществ WiMax по сравнению с уже существующими, экономически оправданными технологиями радиодоступа и хорошо развитой оптоволоконной инфраструктурой.

CNews: Как вы оцениваете основные итоги работы вашей компании в 2007 году?

Андрей Суходольский: Если говорить о наиболее значимых событиях в деятельности нашей компании, то в первой половине этого годы мы инсталлировали АТС Ericsson, что позволило довести монтированную емкость сети до 15 000 портов. С начала 2007 года происходит  модернизация транспортной сети. О ее результатах можно будет говорить к концу года, так как сейчас идет очередной этап работы.

В марте была закрыта сделка по приобретению оператора фиксированной связи «Финанс телеком». Эта компания предоставляет услуги в 7 бизнес-центрах, ее среднегодовой оборот составляет порядка 36 млн. руб. Данная покупка важна для нас с точки зрения приобретения дополнительной клиентской базы.

Говоря о финансовых результатах деятельности компании, отмечу, что выручка в 2006 году составила 256 млн. руб., что на 88 млн. руб. больше, чем в 2005 году. В первом полугодии 2007 года без учета показателей «Финанс телеком» рост выручки составил 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Структура выручки «Смарт Телеком» распределяется следующим образом: 55% приходится на услуги телефонии, 40% — на интернет, 5% — на услуги междугородней и международной связи по картам Phoneclub.

CNews: Некоторое время назад  игрокам рынка IP-телефонии стало достаточно сложно работать в этом сегменте. Как развивается в этой связи ваш проект карточной телефонии Phoneclub?

Андрей Суходольский: После известных событий на рынке доходность этого направления заметно снизилась. Но наш проект Phoneclub продолжает работать и приносить определенный доход. В летний период времени мы наблюдали заметный рост выручки от карточной телефонии. При сохранении существующего уровня рентабельности отказываться от этого проекта мы не собираемся.

CNews: Планирует ли ваша компания выходить на рынок физических лиц?

Андрей Суходольский: В настоящее время у нас есть планы по обслуживанию компактно расположенных жилых кварталов новостроек и предоставлению там полного набора услуг связи. Но говорить о конкретных результатах их реализации пока рано.

При рассмотрении подобных проектов мы видим, что наши предложения вполне успешно конкурируют с предложениями «Северо-Западного Телекома». Однако застройщики, ориентируясь на мнения физических лиц и учитывая опыт общения с ПТС еще с советских времен, отдают предпочтение именно этой компании. Это скорее дань традиции, нежели экономике.

Есть у нас и планы по выходу в Ленинградскую область. В основном они связаны со строительством отдельных микрорайонов и коттеджных поселков под Санкт-Петербургом. Вероятно, они будут реализованы в 2008 году.

Что касается выхода на конкурентный рынок домашних сетей, то наша компания пока его не планирует — ввиду низкой рентабельности данного вида деятельности.

CNews: Многие аналитики считают российский телеком-рынок наиболее «поделенным» сегментом. Какие методы привлечения новых клиентов, из вашей практики, являются наиболее эффективными при текущих рыночных реалиях?

Андрей Суходольский: Всегда будет оставаться востребованным индивидуальный подход к клиентам, ведь в каждом конкретном случае нужен свой «рецепт». Без объяснения управляющим компаниям и собственникам зданий ситуации на телекоммуникационном рынке, подробного рассмотрения нашего предложения и его преимуществ по сравнению с конкурентами сегодня привлечь клиента очень трудно. Если подавать заказчику коммерческое предложение без посвящения в его подробности и детали, то добиться выигрыша в тендере практически невозможно (по крайней мере, малым и средним компаниям). Именно поэтому наша компания постоянно занимается бесплатным телеком-консалтингом компаний-заказчиков.

В числе преимуществ взаимодействия с нашей компанией, имеющей десятилетний опыт работы на телекоммуникационном рынке, заказчики отмечают наличие гибких тарифных планов, оперативность принятия решений, которая позволяет  быстро реагировать на потребности клиентов, отсутствие бюрократических процедур, свойственных большим компаниям.

CNews: Каковы планы вашей компании на 2008 год?

Андрей Суходольский: В ближайшее время мы планируем закончить модернизацию транспортной сети. Ведутся переговоры о покупке еще двух небольших телекоммуникационных компаний. Бизнес-план «Смарт Телеком» компании предусматривает рост выручки по итогам 2008-го года до 500 млн. рублей с сохранением существующего уровня рентабельности.

CNews: Спасибо.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS