Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Дмитрий Зверев: На сегодня необходимость повсеместного внедрения ERP-систем представляется надуманной

Дмитрий Зверев

На вопросы CNews отвечает Дмитрий Зверев, коммерческий директор компании «Кристалл Сервис». 

CNews: Как изменились требования российских торговых компаний к автоматизированным системам за последнее время, по вашим наблюдениям?

Дмитрий Зверев: Сохраняется тенденция увеличения внимания российских компаний к качеству и легкости ИT —решения. Могу с уверенностью сказать, что по этим параметрам российские заказчики практически обогнали европейских. К сожалению, у меня нет опыта работы с американскими заказчиками, надеюсь, что там требования к ИT-решениям выше.

В современных условиях востребованность комплексных решений на порядок выше, чем «кусочных». В результате чего на первый план выходят решения, сочетающие в себе как преимущества ИT, так и органично интегрированные в процесс торговли.

CNews: С какими сложностями сегодня чаще всего сталкиваются компании-интеграторы при реализации проектов для торговых сетей?

Дмитрий Зверев: На сегодня назову две проблемы: нежелание компании заказчика стандартизовать собственную концепцию ИT-развития и, как следствие, нежелание адекватно оценивать имеющиеся на рынке программно-аппаратные решения. Оценки по принципу «дешевле — значит лучше» и «импортное — всегда умнее», нашими усилиями и усилиями наших коллег по рынку автоматизации начинают уходить с рынка «центральной торговли».

CNews: Какова специфика ИТ-проектов для торговых предприятий, в зависимости от их формата?

Дмитрий Зверев: В нашем случае, то есть в случае использования SET Retail, вся специфика заключается лишь в настройках. Полный функционал наших решений позволяет работать абсолютно в любом формате торговли, от гипермаркета и «магазина у дома» до DIY и Duty free.

Специфика скорее в структуре оказания услуг технической поддержки, но в нашем техническом центре мы готовы предложить заказчикам различные тарифные планы и гарантировать им любой сервис технического решения в рамках любого специфичного формата торговли.

CNews: Как вы оцениваете спрос на ERP-системы в российской торговле?

Дмитрий Зверев: Спрос на системы подобного класса быстро набрал обороты на рынке Retail, но, что закономерно, одним этим рынком спрос не ограничился. В традиционной, западной системе распространения изначально лидирующим сегментом в освоении данного класса решений выступала промышленность. В России — наоборот. На сегодня необходимость повсеместного внедрения ERP-систем представляется мне надуманной. Хотя, необходимо признать, что ни развитие больших сетей, ни последующая экспансия в регионы без стройной и полнофункциональной системы управления предприятием просто невозможна.

Темпы распространения ERP-систем выявили и неготовность заказчиков ранжировать и разделять системы различного функционала. Есть примеры, когда ERP решения пытаются ставить в торговый зал и чуть ли не управлять с их помощью электронными весами

CNews: Как вы относитесь к инициативе SAP и Oracle, выпустивших отраслевые решения для торговли? Будут ли иметь успех эти решения, на ваш взгляд?

Дмитрий Зверев: А почему бы и нет. Отраслевые решения от ведущих брендов успех иметь будут, но основной вопрос — насколько их функционал будет отвечать требованиям наших сегодняшних заказчиков. Удастся ли сделать эти решения массовыми, а не инсталлированными пусть и в мировых, но единичных ретейлерах? Ведь задача сделать настройку максимально насыщенную именно торговым функционалом, а не современными ИТ.

CNews: Как вы оцениваете спрос на SCM и WMS решения в российской торговле?

Дмитрий Зверев: Этот рынок будет активно развиваться еще много лет. Необходимость внедрения была малоочевидна для широкого заказчика еще пару лет назад. Но ситуация кардинально изменилась, и спрос на эти системы стремительно возрастает.

CNews: Насколько востребована, на ваш взгляд, технология RFID в России?

Дмитрий Зверев: Технология радиочастотной идентификации, как и любая технология идентификации всегда востребована в системах контроля и прослеживания, при выполнении задач инвентаризации и контроля оборота возвратной тары. Стоимостные характеристики не могут здесь мешать. Однако существующие цены на носители еще раз напоминают нам, что как бы красиво технология не называлась, место ее ограничено технологическими и экономическими факторами. Например, при задаче контроля обращения морских контейнеров данная технология будет пользоваться успехом. И, в то же время, окажется невостребованной при попытки идентифицировать подобным образом пачки сливочного масла в супермаркете. При существующих ценовых рамках есть большой процент объектов применения, на которых эта технология обязательно будет иметь место и успех.

CNews: Одна из особенностей торговли — необходимость интеграции разнородных программных продуктов со специализированным оборудованием. Какие технологии здесь являются ключевыми?

Дмитрий Зверев: Ключевыми здесь являются именно технологии интеграции. И при их выборе необходимо ответить на три основных вопроса. Во-первых, насколько разнородные продукты предстоит интегрировать. Во-вторых, насколько при сочетании данных продуктов удовлетворяются интересы заказчиков. И в-третьих, насколько при интеграции данных продуктов изменяется стоимость владения решением в целом.

CNews: Как вы оцениваете темпы расширения своего бизнеса в регионах? Какая доля среди ваших заказчиков приходится сегодня на региональные компании?

Дмитрий Зверев: Коротко говоря — убедительные. В основном мы довольны темпами увеличения продаж наших решений в регионах. Особенно, если учесть, что все продажи в регионах мы осуществляем через партнеров. На этом пути, безусловно, есть свои проблемы, например неоднозначное понимание значения сервиса нашими партнерами. Но мы внедряем и новые механизмы контроля качества и новые программы обучения. Кстати в этом нам очень помогают наши поставщики оборудования: Wincor Nixdorf, PSC и ряд других компаний. За это им большое спасибо.

Понимая значимость технического обслуживания за рубежом, и учитывая тенденции рынка ТО, мы продолжим выстаивать систему качественного обслуживания в регионах и продвигать те стандарты, которые стали привычными в центральной части страны.

CNews: Какие сложности вы отмечаете во взаимодействии с региональными клиентами по сравнению с московскими?

Дмитрий Зверев: Не готов утверждать, что работа с региональными клиентами сложнее, чем с клиентами в Москве. Скорее наоборот. Заказчик в регионе настроен критичнее к собственному решению. Он перепроверяет и ищет доказательства преимущества того или иного продукта. Он бережнее относится к потраченным средствам и больше склонен стандартизовать свой ИT-выбор, чем заказчики в центре, в том числе и в Петербурге.

CNews: В прошлом году вы предложили клиентам приобретение оборудования и программного обеспечения в лизинг. Как вы оцениваете результаты этого бизнес-шага сегодня? Какая доля новых клиентов вашей компании уже работает по этой схеме?

Дмитрий Зверев: В этом году темпы программы лизинга снизились. И здесь мы склонны «винить» общую тенденцию удешевления кредитных ресурсов в стране. Все-таки наша компания не финансовый институт и для нас лизинг — скорее инструмент продаж решения, а не самостоятельный бизнес. Невостребованный финансовый ресурс мы умело инвестировали в новые разработки. Ведь главное — не стоять на месте. Надеюсь, в течение 2008 года наши заказчики это почувствуют.

CNews: Одна из ваших новых разработок — система идентификации и прослеживания грузов в складской и транспортной логистике. Как вы оцениваете динамику спроса на это решение? Чем оно отличается от подобных продуктов других разработчиков?

Дмитрий Зверев: Система прослеживания сходна с системами front-office, но для такого «не-retailового» направления, как транспорт и логистика. Наша компания первой обнаружила отсутствие решений данного типа на рынке и, основываясь на десятилетнем опыте разработки и продажи фронтальных решений, направила свои усилия в эту область. На сегодня данные решения успешно применяются на складах, в промышленности и логистике. Коренное отличие заключается в том, что этот «фронт-офис» не стремится стать центром управления. Это ПО, написанное для конкретного места, и собственно, это место занимающее.

Аппаратно-программное решение современно, и этим оно отличается от аналогов. Основанное на принципах мобильности и технического прогресса, это решение работает в зоне экстремальных температур, при большой удаленности от центрально офиса и позволяет контролировать большие потоки информации на нижнем уровне системы управления. Дополнительно, хочу отметить, что данный Аппаратно-программный комплекс работает с любыми идентификационными носителями, включая RFID.

CNews: Каковы ваши планы по расширению функциональности систем автоматизации торговли?

Дмитрий Зверев: Сейчас функционал SetRetail в полном объеме не востребован ни одним заказчиком. Зная об этом, мы не готовим каких-либо новинок до конца 2006 года. Программа развития версии сформирована до 2-го квартала 2007 года. Однако это не значит, что развитие остановлено: уже в феврале-марте 2007 года на рынок выходит ряд новых решений. Релиз будет новогодним подарком нашим заказчикам.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS