Teradata запустила в облаке КРОК первый в России центр цифрового маркетинга

Новый закон обязывает российские компании хранить персональные данные своих клиентов и партнеров на территории Российской Федерации. Он вступил в силу 1 сентября 2015 года, а уже 1 октября американский ИТ-гигант Teradata перенес свой Центр цифрового маркетинга в российское публичное облако — Виртуальный дата-центр компании КРОК.

21.09.2015

После принятия закона №242, регулирующего вопросы хранения и обработки персональных данных граждан РФ, многие компании стали переносить свои системы в российские ЦОДы. Среди них не только отечественные фирмы, пользовавшиеся услугами зарубежных дата-центров, но и международные корпорации, работающие в России с клиентскими данными. Особой популярностью пользуются облачные сервисы, позволяющие быстро развернуть инфраструктуру и гибко управлять ею в зависимости от потребностей.

Teradata в России

Компания Teradata воспользовалась этим законом для того, чтобы усилить свои позиции в России. Она перенесла в облачный ЦОД компании КРОК Центр цифрового маркетинга (Digital Marketing Center, DMC). DMC представляет собой платформу на базе Teradata Integrated Marketing Cloud, задача которой — обеспечить клиентам возможность проводить широкомасштабные и гибкие маркетинговые кампании. Облачный характер решения позволяет быстро получать необходимые мощности и платить только за те ресурсы, которые реально используются.

Основной фокус бизнеса Teradata делает на трех направлениях. Первое — хранилища данных и связанная с ними инфраструктура. Второе — аналитика больших данных, и третье — приложения для маркетинга (автоматизация маркетинговых процессов, многоканальный маркетинг, цифровой маркетинг и взаимодействие с клиентами в реальном времени). Ключевые вертикальные рынки в России, с которыми Teradata работает в рамках реализации аналитических и маркетинговых решений: финансовые организации, телекоммуникационные компании, государственные учреждения, ритейл и новые бизнесы.

В России Teradata работает с такими клиентами, как Федеральная налоговая служба, Сбербанк, «ВТБ24», «Русский стандарт», «МегаФон», «Магнит» и многие другие. Все они обладают значительными объемами данных, которые нужно использовать в аналитических целях. Причем эти данные в основном связаны с людьми — гражданами России, взаимодействующими с указанными организациями. Первыми клиентами Центра цифрового маркетинга стали компании МТС, Mitsubishi и строительный гипермаркет Obi.

Изменения в российском законодательстве означают, что международные компании больше не могут использовать ресурсы своих зарубежных дата-центров для хранения данных российских клиентов. В ходе обсуждения ситуации в Teradata было выработано мнение, что нужно либо уходить с российского рынка, либо, напротив, инвестировать в него. Компания решила сохранить рынок и первой открыла здесь Центр цифрового маркетинга, чтобы ее клиенты могли продолжать работать в полном соответствии с требованиями нового закона.

При оказании услуг в разных странах мира Teradata придерживается принципа доступности всех решений в виде облачных сервисов: от хранилищ данных до BI-инструментов. Одной из наиболее приоритетных задач в России стало открытие Центра цифрового маркетинга с возможностью обработки персональных данных россиян на местных серверах. В дальнейшем компания планирует развивать облачные сервисы и на других направлениях своего бизнеса.

Что предложил КРОК

Teradata выбрала КРОК как партнера, имеющего наиболее развитую инфраструктуру облачного дата-центра и большой опыт интеграционных проектов. В КРОК отмечают, что этому способствовало изначально выбранное направление развития: компания ориентировалась на опыт крупнейшего облачного провайдера Amazon, услугами которого пользовалась Teradata. В частности, API КРОК по основным параметрам совместим с Amazon EC2/S3 API, есть сетевые технологии VPC (Virtual private cloud), позволяющие заказчику КРОК управлять публичным облаком так, как если бы оно было его частным облаком, а также присутствуют другие привычные для Teradata технологии.

Teradata

Teradata (NYSE: TDC) помогает компаниям извлекать максимальную пользу из накопленных данных. Корпорация входит в список крупнейших акционерных компаний США S&P 500 и имеет более 2600 клиентов в 77 странах мира. Teradata обладает передовым портфолио в сегменте аналитических решений по анализу больших данных, интегрированных маркетинговых приложений и сервисов.

КРОК

Компания КРОК работает на рынке информационных технологий c 1992 года и, по данным отчетов IDC, с 2002 года входит в число лидеров российского ИТ-рынка по услугам системной и сетевой интеграции, ИТ-услугам. Компания лидирует в сегментах хостинга инфраструктурных услуг (IDC, 2014), BI- и ERP-решений (TAdviser, 2014), а также комплексных проектов построения инфраструктуры ЦОД, зданий и сооружений (CNews, 2014). КРОК — владелец сети дата-центров, включая отказоустойчивые на 99,982% по стандарту Tier III, разработчик собственного облака, имеющего тройные гарантии производительности: гарантированное выделение вычислительных ресурсов виртуальных серверов, гарантированная производительность дисков на флеш-хранилищах данных, гарантированные каналы связи.

К своим преимуществам в КРОК относят и наличие перспективных программно-определяемых сетевых решений (software defined networks, NSF). Так, компания использует для управления сетями продукт VMware NSX. На его базе и был развернут Digital Marketing Center компании Teradata.

Быстрый запуск

Как и положено облачному проекту, Центр цифрового маркетинга был создан быстро: 15 июля 2015 года был заключен контракт между Teradata и КРОК, а уже 1 октября он был запущен в промышленную эксплуатацию.

Технически создаваемое облако относилось к классу публичных, то есть все данные, включая конфиденциальную информацию, хранятся на серверах КРОК. Поэтому очень пристальное внимание Teradata уделила аудиту системы информационной безопасности. Специалисты КРОК направили в европейскую штаб-квартиру Teradata в Мюнхене большое число документов по ИБ с описанием внутренних регламентов, процессов, модели угроз, внедренных средств защиты и так далее. Для коллег из Teradata был проведен консалтинг по построению сетей и внедрению средств ИБ в облаке КРОК.

Облако Teradata было развернуто в двух ЦОДах КРОК. В конце августа представители Teradata прилетели из Мюнхена в Москву и на месте изучили, как работает новый Центр: где он размещается, как управляется и как обеспечивается безопасность данных — включая аудит по ISO 27001. С 1 сентября началась тестовая эксплуатация Центра на данных заказчика.

Результатом проекта стал запуск облачного Центра цифрового маркетинга, в котором Teradata размещает решения для своих клиентов. В настоящее время Центр использует ресурсы 89 серверов в двух ЦОДах КРОК и занимает 11 ТБ на высокоскоростных флеш-дисках.

Павел Притула