CNews: Почему вы решили перенести свои данные в сторонний ЦОД?
Андрей Мишакин:
Андрей Мишакин
Одно из наших главных требований к ИТ – надежность и безопасность хранения данных в течение всего сверхдлительного срока в 100 лет

Современные медицинские лаборатории не могут работать без ИТ-решений. Ядро производства в KDL – современная лабораторная информационная система, так называемая ЛИС. Каждый день мы оперируем большими массивами данных – это десятки тысяч исследований, результаты которых мы должны получать, обрабатывать, передавать, хранить и обеспечивать их безопасность. Cеть KDL объединяет 15 лабораторий по всей стране, и нам нужен постоянный диалог между ними, нужна оперативная передача данных, нужна логистика биоматериалов. Все это обеспечивают информационные технологии – от оборудования и до веб-портала, которым пользуются сотрудники.

Одно из наших главных требований к ИТ – надежность и безопасность хранения данных в течение всего сверхдлительного срока в 100 лет. Также для нас важна доступность данных из любой лаборатории. И, наконец, необходимо иметь понятную и прогнозируемую строку ИТ-расходов в бюджете.

Мы заказали аудит, чтобы оценить, что мы имеем, и получить данные для принятия решения – строить в KDL дата-центр, который покроет все потребности, или найти партнера, который предоставит нам услугу аналогичного уровня.

Олег Воровский:

Раньше мы развивали собственный центр обработки данных. Примерно два года назад в компании была запущена инвестиционная программа, мы открыли несколько новых лабораторий, и в результате возросла нагрузка на ЦОД. Объем хранимых данных вышел за пределы одного терабайта, и возникла необходимость принимать решение относительно места их хранения и обработки.

CNews: Для чего KDL нужен провайдер облачных сервисов?
Андрей Мишакин:

Поскольку мы поддерживали собственную инфраструктуру, то имели представление, что мы хотим получить и сегодня, и в перспективе. Для наших условий оптимальным было облачное решение, так как у нас распределенная структура компании, и нужно было обеспечить доступ к общим ресурсам всем лабораториям. Кроме того, поставщики облачных услуг в своих ЦОДах уже решили критичные для нас задачи надежности, доступности и безопасности.

Лаборатория KDL динамично растет, следовательно, рост бизнеса должен быть поддержан со стороны ИТ. С точки зрения затрат финансов и времени лучше всего решать вопросы масштабирования путем покупки дополнительных мощностей у облачного провайдера, и делать это гибко, в зависимости от потребностей.

Олег Воровский:
Олег Воровский
Специфические требования KDL таковы, что нам нужны сверхдорогие серверы, магистральные коммутаторы. Поэтому верное решение – арендовать и при этом всегда иметь возможность докупить недостающие ресурсы

Мы оценивали провайдеров облачных услуг в поисках комплексного решения. Обратились примерно в десять компаний, предоставляющих такие сервисы в Москве, и поняли, что в данном случае только решение Orange нас полностью устраивает по совокупности характеристик, срокам его предоставления и клиентоориентированности поставщика. Эта компания имеет хорошее ценовое предложение. Кроме того, мы уже сотрудничаем с Orange в рамках одного телекоммуникационного проекта по обеспечению всех наших лабораторий каналами передачи данных на местах и довольны результатом.

Марина Мамочкина:

Рост бизнеса KDL потребовал не только модернизации базы, на которой работали ее информационные системы, но и привлечения специалистов для выполнения этой непрофильной для медицинской компании работы. Мы смогли положительно ответить на все требования, которые KDL предъявлял к решению: гибкая масштабируемость, высокая отказоустойчивость с допустимым простоем не более двух часов в год, доступность серверов 99,95%, полное резервирование клиентских данных.

Важно и то, что Orange в данном случае не только поставщик облачных сервисов, но и телекоммуникационный провайдер, имеющий развитую MPLS сеть в России и за рубежом. Поскольку география нашего бизнеса совпадает с расположением лабораторий KDL, мы смогли им предоставить защищенные VPN-каналы на собственных сетях.

CNews: Что представляет собой решение Orange для KDL?
Марина Мамочкина:
Марина Мамочкина
Orange в данном случае не только поставщик облачных сервисов, но и телекоммуникационный провайдер, имеющий развитую MPLS сеть в России и за рубежом

Мы предоставляем клиенту в аренду оборудование и программное обеспечение, размещаем оборудование на наших площадках, берем на себя обслуживание и обеспечиваем каналы передачи данных.

Я считаю, что цифры дадут представление о масштабе решения. Оно включает 144 ядра по 2,6 ГГц, более 1500 ГБ оперативной памяти, 864 ТБ на SAS-дисках с пропускной способностью более 12 Гбит/с. Мы сделали полное дублирование, при котором система будет работать, даже если два узла из трех «упадут». Зарезервирован и канал передачи данных между лабораториями и ЦОДом – при аварии на линии MPLS до восстановления ее работоспособности KDL сможет воспользоваться той линией доступа в интернет, которая была основной до нашего проекта. Запасная линия менее защищена, но мы поэтапно и эту часть будем модернизировать. Что касается связи между узлами, то она зарезервирована каналами провайдерского уровня в самом ЦОДе.

Отдельный вопрос – требования к масштабируемости. Сейчас, как я уже сказала, решение работает на трех узлах, и мы заложили возможность расширения до 32-х узлов без остановки ни на минуту работы всей системы клиента. Физически все серверы стоят в одном ЦОДе категории TIER 3. Первоначально мы с клиентом рассматривали вопрос размещения узлов на трех площадках, но потом посчитали это экономически нецелесообразным и обеспечили отдельное резервирование каждого узла в пределах одной площадки.

Андрей Мишакин:

«Для наших условий оптимальным было облачное решение, так как у нас распределенная структура компании, и нужно было обеспечить всем лабораториям доступ к общим ресурсам. Кроме того, поставщики облачных услуг в своих ЦОДах уже решили критичные для нас задачи надежности, доступности и безопасности».

Оливье Кессон:

«Облачные сервисы настолько важны для нас, потому что постоянно растет спрос на них со стороны наших клиентов. Облака дают важную в наше время гибкость, и поэтому в текущей ситуации они – ключевой элемент».

Олег Воровский:

«KDL создает в ЦОДе Orange абсолютно закрытое для внешнего мира частное облако, в которое выносит не только базы данных, но и сегмент своей сети».

Марина Мамочкина:

«Решение включает 144 ядра по 2,6 ГГц, более 1500 ГБ оперативной памяти, 864 ТБ на SAS-дисках с пропускной способностью более 12 Гбит/с. Мы сделали полное дублирование, при котором система работает, даже если два узла из трех «упадут».
CNews: Как проходила реализация проекта?
Олег Воровский:

KDL создает в ЦОДе Orange абсолютно закрытое для внешнего мира частное облако, в которое выносит не только базы данных, но и сегмент нашей сети.

Проект еще продолжается, мы закончили первый этап размещения наших ресурсов в предоставленном Orange частном облаке на территории России. На сегодняшний день KDL перенес примерно 30-40% наших информационных систем, а всего планируем вынести в облако 80% систем. Речь идет об объемах 5-6 терабайт данных. Затем мы прогнозируем прирост на один терабайт в год или больше.

Марина Мамочкина:

Сейчас мы заканчиваем подключение последних лабораторий, и как только завершим создание инфраструктуры, будем заниматься вопросами миграции оставшихся систем и данных заказчика из его ЦОДа в наш.

Оливье Кессон:
Оливье Кессон
Orange имеет более сотни специалистов в области Cloud по всему миру, и, если в России нам понадобится какой-то уникальный специалист в очень узкой области, работающий в другой стране, мы можем его привлечь к работе над нашим проектом

Как и всякий клиент Orange, компания KDL хотела получить решение, на 100% соответствующее ее запросам. И мы должны найти наиболее подходящий вариант, то есть не просто взять с полки готовый продукт, а сделать его таким, чтобы он идеально устраивал клиента.

По сложности это был типичный для нас проект. Как всегда, самой непростой частью было понять все специфические требования к решению, потому что заказчик не имел опыта работы с провайдером услуг, и нам приходилось переводить все формулировки. Но это не было сложнее, чем на любом другом проекте, который мы делаем.

Orange имеет более сотни специалистов в области Cloud по всему миру, и, если в России нам понадобится какой-то уникальный специалист в очень узкой области, работающий в другой стране, мы можем его привлечь к работе над нашим проектом.

CNews: Orange реализовывал решение целиком по вашему техническому заданию, или в процессе консультаций оно подверглось изменениям?
Олег Воровский:

У специалистов KDL было понимание тго, что нам нужно и были некие заготовки. Со своей стороны, специалисты Orange их анализировали, оценивали и давали рекомендации. И они же предлагали нам варианты, как можно технически реализовать наши требования.

Первоначально шла речь о внедрении стандартных решений. Но особенности нашей ИТ-инфраструктуры таковы, что предложенные специалистами Orange стандартные системы не могли быть внедрены как есть. Поэтому пришлось на ходу разрабатывать методологию, искать и проверять технические решения. И в процессе работы с менеджерами и специалистами компании мы выработали вариант, который устроил обе стороны.

Это было связано не только с финансовыми соображениями, но и с тем, что KDL оперирует достаточно большими объемами персональных данных, сохранность и доступность которых критична для нашего бизнеса. Это сразу порождает очень много требований к реализации облачного решения на стороне провайдера.

CNews: Какие преимущества вы получили в результате использования облака Orange?
Андрей Мишакин:

Мы избавились от необходимости решать большие и дорогие задачи, которые встали бы перед нами при строительстве своего дата-центра. Мы не имеем опыта строительства ЦОДов, разворачивания подобных комплексов. Компетенция лаборатории KDL – это производство качественных исследований для пациентов и для врачей. Сейчас мы получили готовое решение «под ключ», способное поддержать нашу инфраструктуру, при этом мы занимались своей основной работой. Кроме того, как я уже говорил, свой ЦОД означает большие капитальные затраты, а при аренде мощностей необходимости искать средства на такой проект нет.

Наши отношения с провайдером позволяют ИТ-службе контролировать себестоимость полученных услуг, планировать их и быстро войти в нормальный режим работы. Все это означает, что стоимость получаемых KDL сервисов максимально снижается, что очень важно в современной ситуации, так как влияет на стоимость услуг для наших клиентов.

Олег Воровский:

Во-первых, мы получили поддержку специалистов Orange. Несмотря на то, что у нас был собственный ЦОД, рост масштабов и увеличение сложности задач привели к тому, что нам пришлось бы нанимать новых специалистов, обладающих специфическими знаниями. Во-вторых, мы получили доступ к серверному и сетевому оборудованию такого класса, который обошелся бы нам слишком дорого. Специфические требования KDL таковы, что нам нужны сверхдорогие серверы, магистральные коммутаторы. Поэтому верное решение – арендовать и при этом всегда иметь возможность докупить недостающие ресурсы.

CNews: Почему Orange уделяет такое внимание облачным технологиям?
Оливье Кессон:

Облака – часть нашей стратегии, и это не новое направление для нас. По всему миру у нас более 30 дата-центров. Если говорить о России, то здесь наш главный центр располагается в Москве, однако есть еще 30 региональных центров, чтобы поддерживать наших клиентов настолько близко, насколько это возможно.

Облачные сервисы настолько важны для нас, потому что постоянно растет спрос на них со стороны наших клиентов. В основном мы наблюдаем спрос со стороны компаний на частные облака, но мы предлагаем и гибридные, которые сочетают в себе надежность частного облака и удобство управления публичного Сегодня все больше и больше традиционных ИТ переходят в облака, чтобы иметь гибкие возможности получать ресурсы в зависимости от своих потребностей. Облака дают важную в наше время гибкость, и поэтому в текущей ситуации они – ключевой элемент.

Павел Притула