Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Глеб Мишин: Ноутбуки станут эргономичнее, удобнее и красивее

Глеб МишинИнтервью CNews.ru далГлеб Мишин, генеральный менеджер Acer CIS.

CNews.ru: По итогам прошлого года и первых кварталов этого Acer лидирует по поставкам мобильных компьютеров в ЕМЕA. На каких именно европейских рынках вы занимаете сейчас первое место? Насколько удалось «подтянуть» к этим показателям объем продаж в России?

Глеб Мишин: Действительно, по результатам 2 квартала текущего года Acer удалось значительно упрочить свои позиции в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). По информации Gartner Dataquest, компания Acer заняла первое место по поставкам мобильных компьютеров в этом регионе. Мы занимаем лидирующие позиции в таких странах, как Италия, Чехия, Греция, Испания, Саудовская Аравия, Бельгия и Германия. Второе место по поставкам мы занимаем в ЮАР, Австрии, Португалии и Венгрии. На третьем месте — в Нидерландах, Швейцарии, Швеции и Франции.

В России к настоящему моменту нам также удалось достигнуть внушительных результатов. Наши продажи во 2 квартале 2004 года, по данным IDC, выросли на 394.1% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что значительно превышает темпы роста рынка в России в целом. Наши продажи за первую половину года почти в 2 раза превысили продажи за весь прошлый год. Такие результаты позволили нам подняться в России на 6 место, опередив основных конкурентов, таких как HP и FSC.

CNews.ru: Насколько, по вашим оценкам, различаются требования, предъявляемые к портативным ПК со стороны российских, европейских и азиатских клиентов?

Глеб Мишин: Я не стал бы делить рынки по национальной принадлежности. На мой взгляд, спрос на те или иные модели ноутбуков формируется зрелостью рынка ИТ, покупательской способностью и степенью адаптации (локализации) продукта. В России традиционно пользуются спросом ноутбуки с наилучшим сочетанием цена/производительность и ноутбуки престижных или имидж категорий, такие как выпускаемые Acer Ferrari.

CNews.ru: По вашей статистике продаж, ноутбуки на базе каких процессоров пользуются сейчас наибольшим спросом? Различается ли популярность платформ в мире и в России?

Глеб Мишин: Начну ответ со второй части вопроса. Прежде всего, нужно сказать, что подавляющее число продаваемых сейчас в России ноутбуков — на базе процессора Intel. Это закономерно, так как Intel уделяет гораздо больше внимания российскому рынку ноутбуков, чем его конкуренты. Более того, на сегодняшний день подавляющее большинство ноутбуков продается в розницу, где опять же, кроме Intel, другие производители активности не проявляют. Такая ситуация уникальна, например, по сравнению с Европой. В Западной Европе продажи ноутбуков на платформе AMD составляют примерно 20%, в России же на платформе AMD нам удается продавать только ноутбуки Ferrari.

Во втором квартале 2004 года наибольшей популярностью пользовались ноутбуки на базе процессора Intel Celeron, на их долю пришлось до 53% проданных систем. Это объясняется успехом летней кампании по продвижению недорогих ноутбуков класса «замена настольных ПК». 26% проданных ноутбуков — на базе Centrino, всего 4% — на платформе AMD. К концу года мы планируем существенный рост доли ноутбуков на платформе Intel Centrino и на базе процессора Intel Celeron M. В сумме их доля должна составить не менее 60%.

Что касается распределения по ценовому диапазону, то сложившуюся по итогам 2 квартала картину мы оцениваем как весьма удачную для нас. Во-первых, ноутбуки стоимостью до $1500, составляющие 37% продаж, демонстрируют высокую конкурентоспособность нашего оборудования в нижнем ценовом диапазоне, где традиционно сильные позиции удерживают российские производители. 17% проданных ноутбуков по цене от $1500 до $2000 демонстрируют прочную позицию в сегменте оптимального соотношения цена/производительность. И, наконец, 15% приходится на ноутбуки стоимостью свыше $2000. Это подтверждает высокую популярность мобильных компьютеров Acer премиум класса.

CNews.ru: Какие технологические тенденции, на ваш взгляд, оказывают сейчас наибольшее влияние на развитие рынка ноутбуков — мирового и российского?

Глеб Мишин: Сначала об общих тенденциях. Во-первых, популяризация беспроводных технологий начала давать ощутимые результаты. Внедрение беспроводных технологий и сервисов происходит лавинообразно. Наша компания чутко реагирует на существенное увеличение спроса и уже предлагает ноутбуки со встроенными возможностями беспроводной связи во всех ценовых категориях. Во-вторых, наметилось значительное смещение потребительских интересов в сторону широкоформатных моделей, возможно, этой осенью ноутбуки привычного сейчас формата «3 на 4» станут раритетом. В-третьих, что мне очень приятно отметить, доля мировых производителей ноутбуков по сравнению с локальными торговыми марками значительно возрастает на протяжении трех последних кварталов, в том числе и в России.

Говоря о российской специфике, хочется отметить, что государственные закупки вычислительной техники оказывают мощное давление на профиль российского рынка ИТ в целом. При снижении цены ноутбуков и повышении их функциональности, зачастую превышающей показатели настольных ПК, можно ожидать начала государственных закупок, как для обновления существующего парка оборудования, так и для автоматизации новых процессов. На мой взгляд, это значительно увеличит спрос на ноутбуки нижнего ценового сегмента класса «замена настольных ПК».

CNews.ru: Как известно, Acer много инвестирует в исследования и инновационные разработки. Каких технологических «сюрпризов» следует ожидать в ближайшее время потребителям мобильных ПК?

Глеб Мишин: Наиболее интересным направлением является мультимедийное развитие ноутбуков в рамках концепции «цифрового» дома. Уже сейчас Acer продает устройства «двойного» назначения, например, ноутбуки серии Aspire 2020. Одновременно с функциональностью обыкновенного ноутбука такое устройство сочетает в себе возможности мультимедийного центра, универсального проигрывателя, причем в автономном режиме без загрузки ОС. Благодаря интеграции с беспроводными технологиями связи, такое устройство открывает новые горизонты для «бытовой» техники в направлении реализации идеи «умного» дома. Смею также предположить рост популярности и появление на рынке новых имидж-продуктов, аналогичных нашему Ferrari. Дизайнерские находки будут идти в ногу с технологическими новинками. Думаю, что ноутбуки, безусловно, станут эргономичнее, удобнее и просто красивее.

CNews.ru: В прошлом году, по озвученным вами оценкам, рынок планшетных ПК в России составлял 5% от общего количества проданных ноутбуков. Ожидаете ли вы существенных изменений данной ситуации в этом году?

Глеб Мишин: Сейчас можно с уверенностью говорить о росте доли продаж ноутбуков в общем объеме ПК, которая может составить 10–15% к концу года и, скорее всего, удвоится в будущем году. Что касается планшетных ПК, то Acer не продает планшетные ПК в чистом виде. Мы продаем комбинированные полнофункциональные ноутбуки с функцией планшетного компьютера, 10,4" и 14" устройства. Мы являемся законодателем мод в этом направлении еще с момента представления первого ноутбука с возможностями «планшетника» Биллом Гейтсом. Однако рост продаж сдерживается отсутствием полностью русифицированной операционной системы. Конечно, если Microsoft или другой разработчик программного обеспечения сможет полностью реализовать функциональность, заложенную в наши устройства на русском языке, доля продаж таких устройств может удвоиться или даже утроиться.

CNews.ru: Насколько, по вашим прогнозам, удастся увеличить присутствие Acer на российском рынке ноутбуков в 2004 году?

Глеб Мишин: Наша задача максимум на этот год — занять место в первой тройке поставщиков, минимум 10% рынка ноутбуков.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS