СТАРТАПЫ

ClipClock – сервис для просмотра, комментирования и поиска лучших моментов онлайн видео в социальной среде, запущенный в 2011 г.

Он популяризирует создание комментариев и предоставляет возможность тегирования объектов и распознавания речи для максимально эффективного поиска видео-контента в интернете.

По мнению создателей ClipClock, поиск видео нужно сделать более удобным и эффективным. Google, Bing, Yandex и другие поисковые сервисы не видят содержимого видео и  «ищут» только по сопровождающим его текстовым элементам. Поиск по содержимому видео оказывается практически невозможен: пользователь получает список роликов, которые он вынужден просматривать, чтобы найти нужный момент.

Видео-поиск – это огромный рынок. Например,YouTubeявляется вторым по количеству запросов поисковиком в мире, уступая только Google. Количество запросов поиска видео в интернете в 2011 г. составило 92 млрд. И если предположить, что 5% от этого объема было связано с поиском контента внутри роликов, то можно предположить, что около 5 млрд запросов в год остаются  необслуженными.

«В конце 2011 г. я принял участие в научной конференции, посвященной системам распознавания видео и тенденциям развития технологий компьютерного зрения в штате Аризона, США.Спонсорами этой конференции были Google и Microsoft, - рассказывает Алексей Крайнов, основатель стартапаClipClock. - Именно тогда появилось понимание того, что сервис, распознающий отдельные элементы контента и позволяющий искать видео по кадрам, комментариям и тегам, которые оставляют пользователи, будет интересен и востребован».

Основатели ClipClock решили, что для размещения медийной информации, которая является результатом работы сервиса (например, скриншотов прокомментированных моментов видео) необходимо облачное решение, имеющее в том числе и CDN функционал.«И мы выбрали MicrosoftAzure, потому что это один из ключевых сервисов на этом рынке, - продолжает АлейсейКрайнов. - Являясь участником программы MicrosoftBizSpark Plus, ClipClock имеет возможность получать субсидии на использование Azure».

На начальном этапе ClipClock получил $ 50 тыс. – грант от фонда посевного финансирования Microsoft, который выбрал компанию из 300 стартапов-претендентов. Сегодня ClipClockполучает помощь от вендора, и это, прежде всего, менторство экспертов Microsoft, обратная связь по вопросам стратегии развития проекта, PR-поддержка и связи с венчурными фондами.Кроме того, компания регулярно участвует в сессиях разработчиков по Windows Phone, Windows 8, имеет возможность размещать приложения в магазине приложений в числе первых.

Используя ClipClock, пользователь может отметить понравившиеся ему моменты видео и поделиться ими через Facebook и Twitter

ClipClock использует одновременно систему тегирования объектов в видео (VideoObjectsTagging), технологию распознавания речи в видео (Speech Recognition) и пользовательские комментарии.Теги, которые создают пользователи, и их комментарии – это важная информация, которая позволяет верифицировать результаты машинного распознавания. И главное – они позволяют переходить прямо к нужному моменту видео из результатов поискового запроса в Google, Bing и др.

На сегодняшний день ClipClock поддерживает YouTube и Vimeo, со временем список поддерживаемых платформ будет расширяться.Сайты, размещающие у себя встроенное видео с YouTube или Vimeo, могут создавать тэги и встраивать их с помощью ClipClock.

Создатели сервиса провели целую серию маркет-тестов на web-платформе и выработали ключевые направления продвижения сервиса для B2C и B2B направлений. Сейчас основные усилия направлены на создание  интерфейсов для iOS, WP, Android, MobileWeb.

Запуск ClipClockна американском рынке намечен на октябрь 2012 г.