СТАРТАПЫ
Лев Кангин: Надо внимательно прислушиваться к запросам клиентов
О том, что такое реферальный маркетинг и как он может помочь развитию бизнеса, а также о том, как зародилась идея создания платформы для запуска реферальной программы и что из этого вышло, в интервью CNews рассказал Лев Кангин, CEO стартапа Admify.
CNews: Расскажите, как зародилась идея создания такого решения?
Лев Кангин: Я работал в Нидерландах, занимаясь развитием продаж хостинговых сервисов. В какой-то момент захотелось внести вклад в развитие продаж не только внутри компании, но и на целом рынке.
Стал анализировать российский рынок и заметил, что у нас абсолютно не развито направление реферального маркетинга, которое имеет большую популярность в США. Ярким примером является Dropbox, который смог увеличить число пользователей со 100 000 до 4 000 000 только с помощью реферальной программы без какой-либо рекламы.
Мы собрали команду и решили разработать SaaS платформу, с помощью которой покупатели интернет-магазина или бренда смогли бы привлекать своих друзей, используя социальные сети и другие способы, и получать за это различные бонусы.
CNews: Были ли прототипы подобных решений?
Лев Кангин: В качестве прототипа мы взяли американскую компанию Extole, которая является лидером на рынке США.
CNews: Какие новые возможности ваше решение предоставляет пользователям по сравнению с аналогами?
Лев Кангин: Есть несколько подходов к реализации концепции привлечения друзей. Кто-то это делает через всплывающие pop-up после совершения покупки. Мы же применяем комплексный подход и создаем целую систему, благодаря которой все клиенты, независимо от того, совершили они покупки или просто зашли на сайт, могут узнать о бонусной программе и принять в ней участие.
К тому же, наше решение позволяет задействовать аудиторию на страницах интернет-магазина в социальных сетях, что значительно повышает количество участников.
CNews: Привлекались ли деньги спонсоров или венчурных фондов для создания решения?
Лев Кангин: Для проекта привлекались средства от частных инвесторов. Также мы выиграли грант от одного из государственных фондов. Сейчас мы рассматриваем варианты новых инвестиций от венчурных фондов.
CNews: Платформу какого вендора вы использовали для разработки решения? Или это OpenSource решение?
Лев Кангин: Наши программисты разрабатывают решение самостоятельно. Конечно, какие-то элементы были использованы от Open Source решений, но основная часть - это собственные разработки.
CNews: Получали ли вы поддержку от вендора или от Open Source-сообщества?
Лев Кангин: Пока не получали.
CNews: Расскажите подробнее о вашем решении.
Лев Кангин: Наша SaaS платформа позволяет подключить интернет-магазины и веб-сервисы, у которых имеется какое-либо полезное действие, например, покупка товаров или регистрация пользователей.
После подключения компания запускает социальную реферальную программу, идея которой состоит в том, что клиентам предлагается рассказать о продукте компании своим друзьям в социальных сетях или по электронной почте. По факту заказов друзей, клиенты, которые привели новых покупателей, получают какой-либо бонус, например, промо-код на скидку.
У нас есть очень глубокая система аналитики, которая позволяет отслеживать воронку продаж, эффективность кампании, анализировать источники трафика, изучать активность участников, выделяя наиболее влиятельных клиентов. С помощью хорошей аналитики мы можем в разы повысить результативность социальной реферальной программы.
По нашим расчетам, компании могут увеличить продажи до 20%, увеличить возвращаемость покупателей и повысить количество регистраций.
CNews: Сколько пользователей вашего решения уже сегодня?
Лев Кангин: На текущий момент, мы концентрируемся на крупных интернет-магазинах и веб-сервисах. Среди наших клиентов «Ив Роше», Lamoda и ряд других компаний. Пока количество клиентов не превышает сотни компаний.
CNews: Как вы видите перспективы развития вашего проекта в ближайшие 3-5 лет?
Лев Кангин: Мы хотим продолжать развивать направление реферального маркетинга, формировать рынок. Есть очень много того, что хотелось бы сделать. Планируем экспансию на зарубежные рынки.
CNews: Что бы вы могли посоветовать начинающим разработчикам, исходя из своего опыта?
Лев Кангин: Прислушиваться к запросам клиентов, строить проекты, опираясь на методологию Customer Development Стива Бланка.