СТАРТАПЫ

Андрей Нгуен: Рынку нужны медицинские интернет-сервисы

О становлении и перспективах стартапа в интервью CNews рассказали Андрей Нгуен, исполнительный директор, и Ангелина Акименко, директор по бизнес-развитию «АнализМаркет».

CNews: Расскажите, как зародилась идея создания такого решения? Были ли у нее прототипы? Какие новые возможности ваше решение предоставляет пользователям по сравнению с аналогами?

Андрей Нгуен: Медицинская сфера всегда для нас была очень привлекательной, особенно на стыке с информационными технологиями. Именно поэтому в какой-то момент мы стали более пристально присматриваться к ней. На тот момент рынок уже был полон качественных проектов и предложений, но мы все же смогли для себя найти интересную и свободную нишу – интернет-сервис в лабораторно-функциональной диагностике.

Вскоре мы изучили зарубежный опыт в этой сфере и поняли, что подобные проекты очень интересны интернет-пользователям и, кроме того, вполне приспособлены для функционирования в России. А отсутствие полноценных аналогов еще больше подстегнуло нас на развитие нашего сервиса.

Говоря об аналогах и наших особенностях, мы всегда указываем на независимость от лабораторий, созданный единый классификатор анализов и функциональной диагностики, уникальность контента (описания лабораторных и функциональных исследований), широкую базу медицинских учреждений, а также на немаловажный и весьма приятный для пользователей аспект – получение скидки через наш сервис.

CNews: Привлекались ли деньги спонсоров или венчурных фондов для создания решения?

Андрей Нгуен: Проект создан при участии фонда Viamedix, который инвестирует в инновационные проекты в сфере медицины и здорового образа жизни, формирующие в интернете новые бизнес-модели и технологии. Совместно с Viamedix, который  не только вложил собственные средства в реализацию проекта, но и постоянно участвует в процессе развития сервиса, содействие в разработке оказывает первый в России бизнес-инкубатор, созданный для развития и вывода на рынок проектов на стыке медицины и ИТ - MedXpoint.

CNews: Платформу какого вендора вы использовали для разработки решения? Или это OpenSource решение? Почему вы остановили выбор именно на таком варианте технической реализации?

Андрей Нгуен: Все решения, используемые на проекте - это открытые разработки: Perl, TemplateToolkit, PostGIS, PostgreSQL, memcached, Tarantool, JQuery, Redmine. Каждая часть была выбрана исходя из следующих соображений: perl - возможность быстрой разработки, опыт программирования, лучшая поддержка utf; sphinx - кроме того, что он сам по себе хорош и оказался достаточным для наших нужд, ему просто нет альтернатив; templatetoolkit - большие возможности; postgis, postgresql - работа с геоданными; memcached - хранение редкообновляемых данных, требующих серьезных вычислений; tarantool - преодоление инертности memcached.

Также немаловажный фактор - наличие сообществ, готовых оперативно помочь разрешить различные проблемы.

CNews: Получали ли вы поддержку от вендора или от OpenSource-сообщества? Какую?

Андрей Нгуен: В OpenSource-сообществе было разрешено несколько тонких вопросов касательно работы Sphinx, обработки гео-данных. Также нами были внесены некоторые исправления в работу шаблонизатора.

CNews: Расскажите подробнее о вашем решении.

Ангелина Акименко: Рынок лабораторной и функциональной диагностики закрыт от общественных глаз. Большинство людей в нашей стране пользуются услугами ОМС, и когда врач назначает определенный анализ или диагностику, которую не могут провести в государственной поликлинике, пациентам  приходится самостоятельно искать сведения о медицинских учреждениях, оказывающих данные услуги, сталкиваясь с избытком контекстной рекламы и посторонней информации, либо следуя советам знакомых.

Теперь же вся информация агрегирована в рамках нашего специализированного сервиса – «АнализМаркет», в разработке и функционировании которого принимают участие практикующие эксперты-медики и специалисты в области интеграции высокотехнологичных решений.

Мы собрали  все в одном ресурсе: здесь есть возможность сравнить цены диагностических центров и лабораторий, выполняющих необходимое исследование, а также выбрать пункт, ближайший к дому или работе. Помимо непосредственно поисковой лабораторной системы, на площадке «АнализМаркет» функционирует медицинский справочник, который включает подробное уникальное описание более 2500 исследований и рекомендации о том, как подготовиться к данному исследованию, референсные значения результатов и т.д.

Ангелина Акименко, директор по бизнес-развитию «АнализМаркет»

Ангелина Акименко: Таким образом, «АнализМаркет» позволяет полностью избавить пользователя от необходимости бесконечного перебора сайтов и выгодных предложений - сервис предоставляет полную и независимую информацию обо всех диагностических центрах и лабораториях, в которых оказывается необходимая услуга.

CNews: Сколько пользователей вашего решения уже сегодня?

Ангелина Акименко: Уже сегодня свыше 25000 человек в месяц пользуются нашим сервисом, чтобы найти, где сдать необходимые анализы, сравнивая лабораторию по цене и геолокации.

CNews: Как вы видите перспективы развития вашего проекта в ближайшие 3-5 лет?

Ангелина Акименко: Наш сервис только начинает свой рост и развитие, поэтому самый расцвет проекта выпадет на ближайшие 1-2 года. Во-первых, в ближайшие 3-5 лет мы планируем увеличить количество медицинских пунктов до 6000 или иными словами в 3 раза. Если сейчас проект больше специализируется на крупных российских городах, несмотря на то, что сервис работает в четырех странах, то в будущем наши планы входит качественно покрыть в первую очередь всю Россию и крупные города Белоруссии, Украины и Казахстана.

Во-вторых, немаловажный аспект работы нашего сервиса - интернет-трафик. По оценке наших аналитиков, мы можем привлечь в месяц более 750000 пользователей нашей системы. Также при запланированном развитии нашей системы, в скором времени мы будем создавать приложения для телефонов и планшетов, поскольку пользователей данной техники с каждым годом становится все больше и больше.

CNews: Что бы вы могли посоветовать начинающим разработчикам, исходя из своего опыта?

Андрей Нгуен: Выбирать инструменты для разработки, основываясь на совокупной информации, такой как предыдущий опыт использования (это влияет на качество и скорость разработки); сроки, определенные руководством; будущей посещаемости ресурса (разрабатывая проект на специфическую тематику, для узкого круга, надо понимать, что существуют вполне обозримые показатели, в частности, посещаемости). Не поддаваться на провокации. Всегда требовать четкое техническое задание. Помнить, что сроки выполнения всегда нарушаются. Использовать таск-трекер.