СТАРТАПЫ

EasySize: Как максимально точно определить размер по фотографии

О стартапе EasySize, который позволяет безошибочно определить размер одежды человека по его фотографии, в интервью CNews рассказала его основатель Гульназ Хусаинова.

CNews: Расскажите, как зародилась идея создания сервиса EasySize?

Гульназ Хусаинова: Идея проекта родилась, как водится, случайно. Я встретилась с подругой в кафе в торговом центре. По случайности кафе было прямо напротив магазина нижнего белья. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что большая часть посетителей магазина – мужчины. И сразу же в голове всплыл очевидный вопрос: “Как они понимают, какой размер белья нужно купить?» Ведь зачастую даже сами женщины не всегда знают свои размеры и параметры. Именно в этот день и с этих вопросов началась работа над будущим проектом EasySize, который может помочь легко и быстро определить размер одежды.

Хотя на тот момент идея была больше развлекательной и заключалась в определении размеров бюстгальтера. Нам казалось, что такое приложение может быть действительно вирусным и обеспечить нам миллионы закачек. После нескольких месяцев кропотливой работы мы отправили приложение на утверждение в AppStore и ….. получили отказ. Apple посчитал, что наше приложение может оскорблять чувства женщин. Мы внесли изменения и снова получили отказ, и так пару-тройку раз. В этот момент отчаяния и пришла новая идея: “А что если сделать сервис для определения размеров всей одежды”, и первое приложение стало рабочим прототипом.

Начав работу над новый сервисом EasySize, мы уже знали про своих конкурентов и понимали, что у нас есть существенные преимущества – требований к фотографиям было меньше, а итоговый результат иногда лучше конкурентов.

CNews: На какие средства создавалось решение?

Гульназ Хусаинова: Изначально весь проект создавался на деньги основателей. В середине августа 2013 г. мы с командой EasySize прошли отбор в европейский акселлератор стартапов Startupbootcamp, и с сентября живем и трудимся в Копенгагене.

CNews: Платформу какого вендора вы использовали для разработки решения? Почему вы остановили выбор именно на таком варианте технической реализации?

Гульназ Хусаинова: Мы используем свою уникальную технологию. Она позволяет определенным образом масштабировать фотографии, независимо от того, как, в каких условиях, на каком расстоянии они сделаны. Для этого человеку не нужно держать в руках или рядом эталонные предметы, типа листа А4 или CD диска.

Также мы используем разработанные нашей командой алгоритмы определения параметров пользователя для последующей конвертации в конкретные размеры.

Сфера определения человека и его параметров по фотографии до сих пор является не сильно изученной, открытых решений очень мало, поэтому мы изначально остановились на собственных разработках.

CNews: Расскажите подробнее о вашем решении.

Гульназ Хусаинова: EasySize – это специальный сервис, с помощью которого можно определить размеры одежды и нижнего белья по фотографии для максимально удобного шоппинга. Мы начинали с iOs прототипа, который можно скачать в AppStore, и в данный момент готовим к релизу отдельное решение для онлайн-магазинов.

EasySize позволяет оптимизировать работу онлайн-магазинов, снижая расходы из-за возвратов неподходящей одежды. Сервис можно легко встроить в сайт или мобильное приложение интернет-магазина, используя API. Клиенты магазина смогут сделать или загрузить 2 фотографии, фотографии обрабатываются, и выдается итоговый результат в виде размера конкретно выбранной одежды конкретного бренда в интернет-магазине.

Пользователи могут забыть о попытках измерить себя или своих друзей, поисках таблиц размеров и наводящих вопросов «А какой у тебя размер одежды?», чтобы купить подарок для родных и знакомых

CNews: Сколько пользователей вашего решения уже сегодня?

Гульназ Хусаинова: В октябре-ноябре планируются тестовые пилотные кампании нашего B2B решения для онлайн-шоппинга с рядом российских и европейских интернет-магазинов, но уже сейчас чувствуется больший интерес к сервису со стороны крупных клиентов.

Нашим B2C решением уже пользуется порядка 3000 человек, и к декабрю мы планируем внести большие изменения и выпустить новое приложение с улучшенным дизайном и технологией, новыми брендами и дополнительными сервисами.

Мы видим большой потенциал нашей технологии и не планируем оставаться только fashion стартапом. В будущем будут добавлены как дополнительные улучшения для пользователей и интернет-магазинов, так и совершенно новые продукты на базе EasySize в сфере здоровья и фитнеса.

CNews: Что бы вы могли посоветовать начинающим разработчикам, исходя из своего опыта?

Гульназ Хусаинова: Во-первых, не бояться делать что-то новое. Во-вторых, тщательно проверять каждую гипотезу и теорию. Небольшие эксперименты с вашими будущими клиентами могут сэкономить вам уйму времени и сил. Проверяйте любые изменения дизайна или технологии, постоянно общайтесь с пользователи, и это поможет выпустить действительно нужный продукт.

В-третьих, не спешите обращаться к инвесторам и привлекать деньги, оставайтесь голодными, и это добавит новых идей и скорости.