СТАРТАПЫ

eZWay: Как сэкономить до 30% бензина

О создании решения, помогающего автомобилистам снизить расход бензина на 30%, сэкономить до 1000 рублей на диагностике автомобиля и в любой момент получить статистику поездок, поломок автомобиля, в интервью CNews рассказал Игорь Павлов, основатель стартапа eZWay.

CNews: Как начинался eZWay?

Игорь Павлов: Команда проекта какое-то время занималась автомобильной тематикой, в частности диагностикой двигателей и других внутренних систем машин. Таким образом, с одной стороны, мы видели, сколько проблем доставляют автомобили своим владельцам, с другой, сами испытывали подобные неудобства. Однажды мы решили избавить себя от повышенного расхода бензина и поломок автомобиля, а потом тиражировать это решение на других водителей. 

Поскольку проект имеет "железную" составляющую в виде автомобильного устройства, предварительно был создан целый ряд прототипов. Сейчас eZWay - это автомобильное устройство, мобильное приложение и персональная веб-страница для каждого авто, которые позволят любому автомобилисту экономить до 30% бензина; экономить до 1000 рублей на диагностике автомобиля в автосервисе; получить статистику поездок, поломок автомобиля и продать авто дорого.

CNews: Что представляет собой ваше решение сегодня?

Игорь Павлов: eZWay - это автомобильное устройство-адаптер, которое подключается к стандартному разъему диагностики автомобилей. Устройство совместимо со всеми автомобилями не старше 10 лет. При помощи этого устройства мобильное приложение подключается к электронным системам автомобиля, собирая и накапливая данные датчиков автомобиля. При помощи мобильного интернета или wi-fi данные из смартфона сохраняются на персональной странице автомобиля на сайте ezway.pro.

В режиме реального времени мобильное приложение анализирует, насколько стиль вождения экономичен и дает рекомендации по его улучшению. Если в автомобиле возникает поломка, приложение отобразит причину проблемы, степень ее критичности, и сохранит поломку в истории автомобиля. Таким образом, мы избавляем владельцев от необходимости обращаться в автосервис, теряя время и деньги на диагностику.

Вся статистика по поездкам автомобиля, поломкам, расходу бензина и тратам на него хранится в истории автомобиля. Бланк с историей доступен для печати в любой момент времени и значительно упрощает процесс продажи авто.

CNews: Привлекались ли деньги спонсоров или венчурных фондов для создания решения?

Игорь Павлов: Осенью 2013 года мы продали 7% компании Фонду развития интернет инициатив по цене $650 тыс, сейчас готовим новый раунд в $300 тыс.

CNews: Какие технологии использовались при создании решения?

Игорь Павлов: Для разработки веб-сервиса мы используем java play framework, т.к. он достаточно гибок, поддерживается большим сообществом специалистов и имеет низкий порог входа для новых сотрудников. Для часто запрашиваемой информации применяется MySql, Mongo для масштабируемых данных и Redis для кэша и быстрого доступа к временным данным. Это основное. Мобильное приложение написано на java. Выбор инструментов основывался на опыте прошлых проектов, понимании перспектив продукта и готовности к быстрому масштабированию.

CNews: Какую поддержку вы получали со стороны OpenSource-сообщества?

Игорь Павлов: Мы постоянно используем знания по протоколам взаимодействия с автомобилями, накопленные OpenSource-сообществом, для расширения числа поддерживаемых нашим софтом марок и моделей. Кроме того, сообщество помогает нам с трансляцией интерфейсов, баз, содержащих марки и модели автомобилей, а также баз накопленных проблем автомобилей на иностранные языки.

CNews: Сколько пользователей у вашего решения сегодня и как вы видите перспективы его развития?

Игорь Павлов: В автоклубе зарегистрировано 15000 автомобилистов, ежемесячно около 1500 автомобилей подключатся к нашим серверам.

Наша компания начинает работать с корпоративными клиентами: таксопарками, страховыми компаниями, автосервисами, автодилерами, предлагая целую линейку продуктов. В ближайшее 5 лет мы планируем развиться до платформенного решения, стать оператором автомобильных данных номер один.

CNews: Поделитесь своим опытом с теми, кто только мечтает о создании собственного проекта.

Игорь Павлов: Если проект не целиком софтверный, я бы рекомендовал искать готовое или полуготовое "железо" на стороне, которое можно использовать для прототипов, а также первых пилотных проектов. Таким образом можно существенно снизить затраты на разработку и получить максимально быструю обратную связь от рынка.

С другой стороны, перед тем, как начинать что-либо разрабатывать, стоит проверить первоначальный спрос и найти первых клиентов. Такая мера поможет сфокусироваться на главном, понять запросы потребителя и сделать минимально-ценный продукт, который уже можно продавать.