СТАРТАПЫ
Galargo.tv: ТВ станет инструментом коммуникаций с покупателем
О развитии стартапа Galargo.tv, который объединяет на одной площадке телевидение и торговую площадку, в интервью CNews рассказал координатор проекта Дмитрий Никифоров.
CNews: Любой стартап начинается с идеи. Как было у вас?
Дмитрий Никифоров: Можно сказать, что законченной идеи в самом начале не было, точнее, она отличалась от сегодняшнего проекта. Будучи состоявшимися предпринимателями в секторе недвижимости, основатели проекта считали, что идея ничего не стоит, пока она не принесла денег.
Сегодня наш проект состоит из двух основных составляющих – это телевидение и торговая площадка с ее профессиональной социальной сетью (запущена бета версия). Эти составляющие тесно связаны и переплетены.
С одной стороны, телевидение - это способ привлечения пользователя, который впоследствии становится покупателем на торговой площадке. С другой стороны, телевидение - это инструмент коммуникаций с потребителем, который позволяет не только донести полезную информацию в привычной для всех форме, но и собрать аналитические данные для изучения потребительского спроса для торговой части проекта.
Создателям проекта с самого начала хотелось совместить полезное с приятным. Полезное – это «живая» торговая часть, а приятное - развлекательная составляющая проекта. Безусловно, подобного рода альянс - идея не новая. Ново исполнение и составляющие.
CNews: Что представляет собой ваше решение сегодня?
Дмитрий Никифоров: Если говорить о развлекательной части проекта, то по сути, телевидение Galargo является агрегатором лицензионного контента с таких площадок как Rutube; Pladform; Tvigle; Youtube. В стадии технической разработки находится партнерство с MEGOGO и TVZAVR. В стадии переговоров - с небезызвестным IVI. Практически со всеми партнерами предусмотрена совместная монетизация по рекламной модели.
Сбор видео-контента происходит благодаря программному решению разработчиков и для удобства пользователей систематизируется в каталог. Внешне для пользователя созданы тематические каналы, где видеоконтент выдается через наш «всеядный» плеер. В разделе телевидения можно найти контент на любой вкус по разным темам.
Удобство для пользователя заключается в том, что контент со всего Рунета есть в одном месте и совершенно бесплатно. Мы смогли за 2 года создать уникальную площадку для любителей видео.
Сегодня телевидение - это развлекательный сервис, который аккумулирует лучший видеоконтент Рунета. Так как вторая часть проекта имеет торговую направленность, то в ближайшем будущем мультителевидение - это помощник при выборе производителя товаров и услуг. На специализированных телевизионных каналах будут представлены материалы в формате «Видео-отзыв», «Видео-презентация», «Видео-рекомендация». Такой формат ТВ еще более облегчит и ускорит выбор покупателя. Уже сейчас в телевизионную часть встроены торговые модули. Это начало альянса между телевидением и торговлей. ТВ будет инструментом коммуникаций с покупателем.
Также в секторе развлечений после нескольких пробных подпроектов, востребованным остался уникальный сервис «Видеопоздравление от звезды». Это первый интернет-сервис в России, в котором звезды шоу-бизнеса, актеры, общественные деятели вручают персональные поздравления. Его технология позволяет создать именное видеопоздравление в три шага и за несколько секунд. Все, что есть на рынке сегодня, только напоминает данное решение, но программно и концептуально рядом никого нет.
Сегодня этот подпроект не развивается, так как не решён вопрос с его монетизацией. Он остается востребованным только в бесплатной версии. Решение открыто для пользователей в мобильной версии, в смарт-ТВ (LG, Samsung), есть возможность интеграции в музыкальные и развлекательные порталы.
Что касается торгового сектора, здесь Galargo выступает сервисной площадкой, которая предоставляет возможность покупок товаров народного потребления и помогает в организации торговой деятельности дилерам в онлайн и офлайн.
В первом приближении, торговая площадка Galargo - это интернет-магазин. На этом все сходство с другими интернет-магазинами заканчивается. Основное отличие – отношения с покупателем. Наш покупатель погружен в систему и заинтересован в успехе проекта, так как мы заявляем и подтверждаем свое заявление о разделе доходов проекта между создателями и активными пользователями.
Уже сегодня запущена программа лояльности для покупателей, которая распространяется на зарегистрированного в системе пользователя. Она позволяет накапливать баллы (галары/внутренняя валюта портала), которые влияют на рейтинг пользователя в системе. В свою очередь, рейтинг позволяет пользователю претендовать на значительные призы.
В сфере помощи в предпринимателям (действующим или начинающим) мы предлагаем торговые решения «под ключ». Это не просто интернет-магазин для осуществления интернет-торговли, а бизнес-решение, позволяющее молодому предпринимателю сосредоточиться на развитии своего бизнеса и не отвлекаться на текущие вопросы. Кроме того, нами реализована программа поддержки и развития дилерской сети в регионах. В рамках этой программы мы сейчас запустили бета-версию сообщества дилеров (социальной сети внутри проекта).
Получается, что Galargo - чистой воды домашняя заготовка, в создании которой не было ориентации на прототипы. Сама идея объединения в онлайн столь разных направлений является уникальной. Самая важная отличительная особенность проекта – он дает возможность людям быть причастными к развитию и получать за это реальное материальное вознаграждение.
CNews: Расскажите о технической реализации решения.
Дмитрий Никифоров: Конечно же, это собственное решение. Подобного рода проекты уникальны в части технического подхода.
CNews: Каковы результаты развития проекта на сегодня?
Дмитрий Никифоров: Нужно сразу заметить, что проект Galargo находится в посевной стадии. Но уже сегодня у нас ё более 400 тыс. постоянных телезрителей и пользователей сервиса «Поздравление от звезды». Более 30 тыс. покупателей участвуют в программе лояльности.
С 15 января 2014 г. стартовало развитие дилерской сети, и сейчас каждую неделю мы подключаем 5 дилеров. Всего с начала 2014 г. роздано 30 коробочных решений. По сути, мы только сформировали тестовую группу. Массовое подключение планируется в третьем квартале 2014.
CNews: Как вы видите перспективы развития вашего проекта в ближайшие 3-5 лет?
Дмитрий Никифоров: Наш проект является долгосрочным, и поэтому заглянуть на 3-5 лет можно. К этому времени, я думаю, телевидение полностью срастётся с торговой частью проекта. Это будет похоже на современные ТРЦ, куда все приходят одновременно и за покупками, и за развлечениями. Безусловно, будет происходить постоянное наполнение нашего ресурса контентом.
Сегодня разрабатывается концепция трехмерного интернет-магазина (версия 3D), что будет соответствовать запросам современного покупателя. Будет предложена «ходилка» по виртуальному торговому центру. Тут будут и виртуальные прилавки (с привычной выкладкой товаров), и виртуальные персональные консультанты и т.п.
Основная концепция в работе торгового сектора проекта по развитию дилерской сети будет базироваться на принципе многоуровневых торговых схем. В эпоху web 3.0 использование таких схем способствует более продуктивной конкурентной борьбе за потребителя. Все ключевые узлы этой схемы будет обслуживать наша компания. Дилер будет сосредоточен только на одном - развитие магазина в интернет с нашими комплексным пакетным обслуживанием. Дополнительно мы введем дилерские аукционы, где основной внутренней валютой будет галар.