СТАРТАПЫ
Глубокое погружение для стартапов: май 2014
Во всем мире Силиконовая долина известна тем, что на ее территории располагается рекордное количество офисов ИТ компаний. Тут особенный микроклимат, в котором развитию запускающихся проектов способствует возможность общения и обмена опытом с гигантами индустрии, благодаря чему этот район за юго-западе Сан-Франциско является идеальным местом для любого стартапа, выходящего на глобальный ИТ-рынок.
Именно здесь два раза в год при содействии венчурного фонда Microsoft и ряда других компаний проходит Deep Dive – двухнедельная программа для создателей перспективных стартапов, направленная на то, чтобы дать им дополнительный импульс к развитию на рынке в США.
В проведении программы ежегодно участвует более 150 компаний
Deep Dive состоит из двух основных блоков. В первый, теоретический, входит серия лекций о правильной организации бизнеса, о его финансовой составляющей и позиционировании, о работе с клиентами и т.д. Второй блок состоит из практических заданий, 2 дня отводится на самостоятельную работу. Так, после лекций о работе с клиентами, участникам Deep Dive предлагается пообщаться со своей целевой аудиторией, чтобы лучше понять ее потребности и ожидания. По окончании программы участники собираются вместе, чтобы обсудить, что она им дала и как изменились их представления о дальнейшем развитии проектов.
Deep Dive-2014
В мае этого года в Силиконовую долину отправились представители компаний, принявших участие в программах поддержки стартапов Microsoft в России: Wakie, AirOnApp и AdWired. Их создатели уже вышли на российский рынок с инновационными проектами, имеющими, по мнению экспертов, глобальный потенциал. Wakie – социальный будильник, известный российским пользователям под названием Будист. AirOnApp предлагает сервис для разработчиков мобильных приложений, который поможет им сделать процесс тестирования новых программ более быстрым и менее затратным. Мобильная рекламная сеть Adwired позволяет компаниям более точно настраивать таргетинг и, как следствие, обеспечивать высокую эффективность рекламных кампаний. Цель каждого из них – успешно запустить свой проект в конкурентной рыночной среде США. Прошедшая два месяца назад программа уже начала приносить плоды. Так, сегодня создатели социальной сети Будист готовят проект к релизу в штатах (на глобальный рынок приложение было решено выводить под названием Wakie).
Но наиболее яркий пример применения на практике знаний, полученных в ходе программы, – портал по тестированию мобильных приложений AirOnApp. Руководитель компании Максим Конев отмечает, что, выводя бизнес на рынок, его команда допустила маркетинговую ошибку, предложив сервис отдельным разработчикам, а не специалистам по разработке корпоративных приложений.
«Участие в программе помогло нам посмотреть на свой бизнес с другой стороны, – комментирует Максим Конев, AirOnApp, – Проведя анализ деятельности компании, мы выяснили, что, ориентируясь не на ту аудиторию, мы теряли до 50% прибыли. На Deep Dive мы смогли пообщаться с экспертами в сфере бизнеса и ИТ, что помогло нам понять, в каком направлении нужно двигаться. Мы начали иначе работать с клиентами и видим результаты уже сегодня».
День Microsoft
Помимо лекций и практических заданий, в расписание Deep Dive входит день Microsoft, в ходе которого участники могут узнать о программах корпорации по финансовой и технологической поддержке стратапов. В этом году с презентацией о деятельности фонда Microsoft Ventures выступил Влад Пигин, руководитель глобальных программ технологической поддержки стартапов в Microsoft Ventures. Влад рассказал о последних тенденциях на глобальном ИТ рынке, а также о том, как корпорация сотрудничает с начинающими предпринимателями, бесплатно предоставляя им программное обеспечение, консультации специалистов и оказывая денежную поддержку. Более подробную информацию о грантах Microsoft для стартапов представила Наталья Радостева, руководитель направления развития технологического предпринимательства Microsoft в России. Корпорация проводит три программы поддержки: BizSpark, Посевной фонд Microsoft в России Seed Fund и Microsoft Startup Accelerator. Сегодня уже более 35 российских стартапов стали получателями грантов Microsoft (среди них и участник Deep Dive – AdWired). Кроме того, Microsoft занимается организацией конкурсов, победители которых получают специальные призы. Одним из них и стал грант на на оплату участия в программе Deep Dive, составивший 75% от стоимости программы.
«Говоря о стартапах, нельзя недооценивать важность используемых ими инновационных решений. Мы считаем поддержку их деятельности одной из важнейших задач корпорации, – отметила Наталья Радостева. – Благодаря своим технологиям, программам и партнерствам Microsoft вносит вклад в развитие инновационной экономики страны, в решение социальных проблем и развитие человеческого потенциала общества».
В сессиях Deep Dive принимают участие стартапы из разных регионов России. Можно с полной уверенностью сказать, что программа открывает для них необыкновенно широкие перспективы, ведь запустив свои проекты в Силиконовой долине, участники могут рассчитывать и на международный успех.