СТАРТАПЫ

Помните, как вы или ваши дети увлеченно одевали своих персонажей в The Sims?

Добро пожаловать в 21 век - теперь точно так же вы сможете примерять собственную одежду перед покупкой благодаря виртуальной примерочной VIPodium от Fitting Reality.

Идея разработки виртуальной примерочной появилась в мае 2011 г., после удачной демонстрации прототипа системы с использованием Microsoft Kinect во флагманском магазине Topshop в Москве. Компания Fitting Reality отделилась от AR Door – известного разработчика дополненной реальности, ставшего пионером этой области в России.

Основатели проекта заявляют, что в их области самым важным является понимание и тщательное исследование того, чего ожидают конечные пользователи. “Именно поэтому мы обратились к агентству Lumiknows, которое организовало качественное маркетинговое исследование в США и Германии,” - заявила Ирина Харсеева, PR-директор Fitting Reality. К исследованию были также привлечены более 20 лидеров рынка: Скот Ноблит (Scott Noblit), директор по UI/UX, Gilt Europe, Брайн Калма (Brian Kalma), старший директор по UI/UX, Zappos.com, Мэтиас Хейзел (Matthias Haesel), директор по инновациям, электронной торговле, новым медиа, Otto Group.

Когда человек отправляется за одеждой, критериями его выбора, главным образом, являются  соответствие собственному стилю и удобство выбранного товара. Больше всего времени уходит на примерку одежды множества фасонов и цветов - это-то и раздражает покупателей 21 века, вынужденных стоять в очередях в примерочную. Электронная торговля пыталась решить эти проблемы, но в итоге лишь усугубила их: покупать одежду в онлайн-магазине - как играть в рулетку. Статистика показывает, что 25% одежды, которую приобрели в интернет-магазине, покупатели возвращают обратно, в 16% случаев вещи не подходят по размеру, и поэтому 80% покупателей не готовы делать покупку второй раз в данном магазине. Для ритейлеров это, в свою очередь, оборачивается огромными потерями.

С сентября 2012 г. было запущено бета-тестирование системы VIPodium, позволяющей по фотографии определять физические параметры покупателя и далее на них примерять выбранные в интернет-магазине товары.

Для того чтобы начать пользоваться системой, покупателю необходимо создать свой профайл, так называемый ShapeID, с помощью сенсора Microsoft Kinect. Такой сенсор можно купить, позаимствовать у друзей или найти ближайший киоск VIPodium (со временем компания планирует размещать такие киоски в торговых центрах и магазинах). Данный профайл помимо персональных данных содержит информацию о размерных характеристиках фигуры человека и видеозапись его движения. Такой профайл создается один раз, на это уходит не более 7 минут. Пользователям требуется лишь покрутиться перед сенсором – система автоматически проанализирует особенности фигуры и снимет мерки. После чего данную информацию покупатель может использовать для виртуальной примерки одежды в тех магазинах, которые подключат сервис VIPodium.

Сложные математические алгоритмы позволяют не только создать саму модель тела, но и, измерив его параметры, рекомендовать ту одежду, которая будет “хорошо сидеть”

Кнопка VIPodium будет расположена на сайте модного бренда рядом с фотографией изделия. Нажав на нее, покупатели смогут увидеть себя на видео, записанное при регистрации, вместе с виртуальной копией выбранной одежды. Более того, зная ShapeID своего друга, ребенка, близкого человека, пользователь сможет с уверенностью совершать покупки для других.

Помимо веб-клиента, который будет встраиваться на сайт интернет-магазина, будет выпущено мобильное приложение, а в традиционных магазинах появится киоск.

Несмотря на кажущуюся виртуализацию, VIPodium нацелен на то, чтобы делать процесс покупки одежды естественным, поскольку позволяет покупателям примерить одежду на себе, а не на безликом аватаре или фотографии. Сложные математические алгоритмы позволяют не только создать саму модель тела, но и, измерив его параметры, рекомендовать ту одежду, которая будет “хорошо сидеть”, а также виртуально примерять ее на фигуру - вплоть до мельчайших деталей и полной симуляции настоящей ткани.

После тщательных исследований технологической стороны вопроса было принято использовать контроллер Kinect от компании Microsoft. Во-первых, использование доступного бытового сенсора, стоимость которого не превышает $250, будет способствовать быстрому внедрению и адаптации виртуальной примерочной среди большого количества людей. Во-вторых, автоматический бесконтактный метод снятия мерок с человека с использованием сенсора Kinect позволит получить как метрическую, так и визуальную информацию (трехмерный манекен и видео) высокой точности.

В сентябре 2011 г. компания стала участником международной программы для стартапов Microsoft BizSpark, а уже в ноябре была выбрана для участия в более престижной программе Microsoft BizSpark One, в которой участвуют примерно 60 проектов со всего мира, и только 4 -- из России.