Барак Обама победил на выборах благодаря открытому ПО
Аналитики Ars Technica провели подробное сравнение ИТ-стратегий двух кандидатов на пост президента США и обнаружили между ними принципиальное различие. Команда Ромни потратила достаточно небольшие средства на укомплектование штата ИТ-специалистов, сосредоточившись на консалтинге. Команда Обамы, в свою очередь, собрала большой штат ИТ-сотрудников, а также вложила крупные средства в применение технологических инноваций - облачных технологий и открытых программных платформ, на основе которых строились приложения.
При этом техническое обеспечение кампании Обамы обошлось участникам на $14,5 млн дешевле. Команда Ромни потратила $23,6 млн на консалтинг и аутсорсинг ИТ-услуг. В то же время, команда Обамы (на оплату работы которой ушло около $2 млн) потратила на технологии и консалтинг всего $9,3 млн. Причина этого в том, что многие программные продукты, применявшиеся в предвыборной гонке, были бесплатными.
Использование открытых архитектур и инструментов стало ключевым моментом в обеспечении финансовой эффективности кампании Обамы. Операционной системой для серверов, развертываемых в ходе гонки, стал Linux. Команда применяла различные дистрибутивы, однако стандартом была стала Ubuntu.
Использование открытых архитектур и инструментов стало ключевым моментом в обеспечении финансовой эффективности кампании Обамы
Обработкой данных кампании занимались около 10 DBMS/NoSQL-систем. За время кампании разработчики создали более 200 приложений для различных целей с использованием открытых языков программирования и фреймворков: Python, Ruby, PHP, Java и Node.js. Часть написанного кода, по словам разработчиков, вскоре будет выложена в открытый доступ.
Кроме того, открытые технологии применялись вместе с облачными: ИТ-инфраструктура кампании почти полностью была вынесена в облака Amason EC2. Централизованное управление конфигурацией операционных систем и программ, установленных в облаке, осуществлялось при помощи Puppet. Настройки облака находились в виде Debian-пакетов в apt-репозитории, созданном для хранения внутренних и сторонних приложений. Позже, когда инфраструктура расширилась, команда взяла на вооружение конфигуратор Asgard - открытый веб-интерфейс для управления облаками, разработанный Netflix.
При этом кампания не пыталась использовать открытое ПО там, где лучше справляется проприетарный продукт. «Мы придерживались технологического агностицизма, - заявил Скотт Ванденплас (Scott Vandenplas), глава команды разработчиков Obama for America. - Мы использовали технологии, наиболее подходящие для наших целей». Несмотря на то, что кампания серьёзно опиралась на Open Source, одна только корпорация Microsoft заработала на предвыборном марафоне Обамы более $522 тыс. на софтверных лицензиях.
Однако, по словам лидера команды, они всегда старались выбирать инструменты, наиболее доступные по цене. «Мы выбирали пути, которые могли принести нам наибольшие результаты при наименьшей стоимости, - заявил Ванденплас. - В целом, мы старались применять разумные средства, даже несмотря на то, что они были неидеальны».