IDC развенчивает мифы об Open Source
Среди утверждений oб Open Source, которые IDC считает мифами, оказались почти все его преимущества. Это способность открытого ПО выйти на любой рынок, его инновационность, быстрота обновления, отсутствие привязки к вендору, бесплатность, а также тот факт, что использование открытых решений вынуждает компании вносить вклад в развитие сообщества Open Source. Аналитики, впрочем, не отрицают, что каждый из этих мифов основан на доле правды.
Миф № 1: Открытое ПО способно проникнуть на все существующие рынки.
IDC возражает: «В этом должна быть потребность; должно быть ощущение, что проприетарные решения недостаточно адекватно обслуживают рынок, и желание сообщества разработчиков заново изобретать эти программные решения».
Миф № 2: Открытое ПО является инновационным по своей природе.
Мнение IDC: «В прошлом ПО с открытым кодом редко создавало собственные рынки; вместо этого, оно просто копировало существующие решения. Но сегодня это происходит все реже и реже».
Миф № 3: Открытое ПО развивается и обновляется гораздо быстрее проприетарного.
По утверждению IDC, во многих случаях это действительно так. Однако, доставка обновлений корпоративным клиентам не всегда организована на должном уровне.
«Это правда, что существуют ежедневные, еженедельные и ежемесячные обновления. Вопрос в следующем: сколько изменений вы готовы "переварить" за короткий срок?» - интересуется IDC.
Миф № 4: Открытое ПО, по распространённому мнению, гораздо меньше привязывает клиента к поставщику.
«В какой-то степени это так, - соглашается IDC. - Но тем не менее, такая привязка существует всегда. А для коммерческих продуктов с открытым кодом отсутствие сильной привязки к вендору является настоящей проблемой».
Миф № 5: Открытое ПО бесплатно или обходится намного дешевле, чем коммерческое.
Ценник на ПО отражает лишь малую часть расходов, связанных с его использованием, утверждает IDC. При заказе ПО необходимо оценивать весь жизненный цикл приложения. Только так заказчик сможет сделать вывод, будет ли внедрение ПО выгодным или же приведет к затратам.
«"Протестируй и покупай" — замечательный подход, но в совокупную стоимость владения ПО входит стоимость внедрения, долгосрочной поддержки, простоев и многое другое», - поясняет IDC.
Миф № 6: Для того, чтобы получать выгоду от программных решений с открытым кодом, клиент должен активно участвовать в сообществе, которое занимается их поддержкой.
IDC спешит успокоить производителей и пользователей: это вовсе не обязательно. К примеру, крупные проекты по типу Linux и Hadoop спокойно развиваются, не требуя вклада от корпораций, и при этом приносят выгоду большому количеству людей.
«Несмотря на то, что общение с Open Source-сообществом даёт свои преимущества, пользователям вовсе не обязательно отдавать исходники или заниматься тестированием», - уверяют аналитики.