Создатели OpenOffice наносят удар по Office 365

ПО Свободное ПО Открытое ПО Маркет
, Текст: Любовь Касьянова
Open-Xchange, немецкая компания-разработчик открытого ПО для бизнес-продуктивности, запущенная бывшими участниками команды OpenOffice, представила облачный сервис OX Documents, который позиционируется как потенциальный конкурент Office 365 и Google Docs.

Новый онлайн-сервис работы с документами, работающий по модели SaaS, пока что предлагает всего один продукт - OX Text, текстовый редактор, доступный из браузера. В течение года разработчики планируют запустить редактор электронных таблиц и редактор презентаций, сообщил технический директор компании Рих Ландсман (Rich Landsman).

Редактор OX Text предоставляет нативные возможности редактирования как файлов Microsoft Office 2007 (.docx), так и документов OpenOffice/LibreOffice (.odt). В отличие от многих других браузерных и десктопных редакторов, OX Text умеет открывать, редактировать и сохранять офисные документы на базе XML без потери данных и форматирования, заявляют разработчики. Кроме того, он имеет различные инструменты для оптимизации документооборота и совместной работы.

Код интерфейса OX Documents полностью создан при помощи HTML 5, что позволяет использовать все возможности локального хранения данных, как онлайн, так и оффлайн, рассказал Ландсман. Кроме того, 100%-ная совместимость с HTML 5 делает новый «облачный Office» доступным с любого устройства, подключенного к интернету, будь то мобильное устройство или стационарный ПК.

«Важнейшая особенность OX Documents - адаптивный дизайн, благодаря которому приложения подстраивают и изменяют свой вид под размер экрана и тип устройства», - добавил он.

OX Documents - новая возможность в рамках OX App Suite, облачного портала Open-Xchange, включающего в себя средства управления электронной почтой и приложениями, календарь и инструменты для работы с соцсетями. По словам Ландсмана, с App Suite и OX Documents компания пытается создать «единое окно», которое «позволяет пользователю свести все свои приложения воедино».

С 2005 года компания Open-Xchange также поставляет облачное приложение для обмена сообщениями и совместной работы, носящее название Open-Xchange Server. Приложение, созданное в качестве открытой альтернативы Microsoft Exchange, в настоящее время используют около 70 миллионов клиентов из 3 500 государственных ведомств, образовательных учреждений и частных компаний.

С внедрением офисного пакета связку Open-Xchange, OX App Suite и OX Documents можно начинать рассматривать в качестве новой альтернативы основным игрокам рынка облачной продуктивности - Microsoft Office 365 и Google Apps. Согласно исследованию, проведенному Forrester Research, и Microsoft, и Google предлагают своим клиентам продукты, реализующие четыре основных потребности совместной работы в офисе: электронную почту, средства для работы в команде, обмен сообщениями в реальном времени и социальные сети.

«Различие в наборе продуктов отражает уникальную природу каждого из предложений и различия во взглядах вендоров. Office 365 демонстрирует хрупкий баланс между попытками Microsoft внедрить модель онлайн-услуг и в то же время сохранить возможности десктопного ПО, которое уже обслуживает обширную клиентскую базу. Google Apps воплощает в себе убежденную веру поискового гиганта из Маунтин-Вью в мир веб-сервисов, в котором большинство бизнес-приложений «заточены» под работу в браузере и многочисленные мобильные платформы», - пишет Forrester.

Продукты Open-Xchange, предоставляющие аналогичные возможности и точно так же базирующиеся в «облаке», в свою очередь, воплощают в себе методы сообщества Open Source - к примеру, компания взяла на вооружение ускоренный цикл выпуска новых релизов, хорошо известный благодаря Canonical. Компания обещает выпускать новые версии OX Documents каждые несколько месяцев.

Open-Xchange в первую очередь ориентируется на европейский рынок бизнес-продуктивности, откуда уже получает более 66% своих доходов, а также на США и Азию. В корпоративном секторе пользовательскую базу OX в основном составляют технологические компании: хостинг-провайдеры, поставщики кабельного телевидения, мобильные операторы, дистрибьюторы программного обеспечения, а также ОЕМ-производители аппаратного обеспечения и ПО.

В то время как 70 миллионов активных пользователей - существенная клиентская база, это всего лишь малая доля рынка облачного офисного ПО, где Office 365 является фактическим лидером. В конце января 2013 г. бизнес-подразделение Microsoft (Business Division), занимающееся разработкой Office 365, отрапортовало об «исторически рекордном» количестве продленных подписок, а также о крупном успехе в госсекторе.