IDC развенчивает мифы об Open Source

Открытое ПО ПО Свободное ПО Софт
, Текст: Любовь Касьянова
Аналитическая компания IDC на ежегодном брифинге Directions 2012, прошедшем в марте 2012 г. в Бостоне (США), назвала шесть основных мифов, бытующих вокруг программного обеспечения с открытым кодом.

Среди утверждений oб Open Source, которые IDC считает мифами, оказались почти все его преимущества. Это способность открытого ПО выйти на любой рынок, его инновационность, быстрота обновления, отсутствие привязки к вендору, бесплатность, а также тот факт, что использование открытых решений вынуждает компании вносить вклад в развитие сообщества Open Source. Аналитики, впрочем, не отрицают, что каждый из этих мифов основан на доле правды.

Миф № 1: Открытое ПО способно проникнуть на все существующие рынки.

IDC возражает: «В этом должна быть потребность; должно быть ощущение, что проприетарные решения недостаточно адекватно обслуживают рынок, и желание сообщества разработчиков заново изобретать эти программные решения».

Миф № 2: Открытое ПО является инновационным по своей природе.

Мнение IDC: «В прошлом ПО с открытым кодом редко создавало собственные рынки; вместо этого, оно просто копировало существующие решения. Но сегодня это происходит все реже и реже».

Миф № 3: Открытое ПО развивается и обновляется гораздо быстрее проприетарного.

По утверждению IDC, во многих случаях это действительно так. Однако, доставка обновлений корпоративным клиентам не всегда организована на должном уровне.

«Это правда, что существуют ежедневные, еженедельные и ежемесячные обновления. Вопрос в следующем: сколько изменений вы готовы "переварить" за короткий срок?» - интересуется IDC.

Миф № 4: Открытое ПО, по распространённому мнению, гораздо меньше привязывает клиента к поставщику.

«В какой-то степени это так, - соглашается IDC. - Но тем не менее, такая привязка существует всегда. А для коммерческих продуктов с открытым кодом отсутствие сильной привязки к вендору является настоящей проблемой».

Миф № 5: Открытое ПО бесплатно или обходится намного дешевле, чем коммерческое.

Ценник на ПО отражает лишь малую часть расходов, связанных с его использованием, утверждает IDC. При заказе ПО необходимо оценивать весь жизненный цикл приложения. Только так заказчик сможет сделать вывод, будет ли внедрение ПО выгодным или же приведет к затратам.

«"Протестируй и покупай" — замечательный подход, но в совокупную стоимость владения ПО входит стоимость внедрения, долгосрочной поддержки, простоев и многое другое», - поясняет IDC.

Миф № 6: Для того, чтобы получать выгоду от программных решений с открытым кодом, клиент должен активно участвовать в сообществе, которое занимается их поддержкой.

IDC спешит успокоить производителей и пользователей: это вовсе не обязательно. К примеру, крупные проекты по типу Linux и Hadoop спокойно развиваются, не требуя вклада от корпораций, и при этом приносят выгоду большому количеству людей.

«Несмотря на то, что общение с Open Source-сообществом даёт свои преимущества, пользователям вовсе не обязательно отдавать исходники или заниматься тестированием», - уверяют аналитики.